- Шлифовка фар
- Особенности работ
- Способы полировки оргстекла в домашних условиях
- Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
- Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
- Другие средства от царапин
- Средства для полировки
- Техника выполнения операции
- Паста ГОИ
- Особенности профессиональных паст
- Как отполировать фару изнутри?
- Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
- Способ № 1.
- Способ № 2.
- Способ № 3.
- Способ № 4.
- Способ № 5.
- Важная информация
- Преимущества полировки автомобильных фар своими руками
- Интересные детали
- Чем полировка отличается от шлифовки стекла?
- Новейшие средства для стекол
- Особенности применения пасты Ceriglass
- Особенности материала и сферы приложения
- Подведем итоги
- Советы по безопасному проведению работ
Шлифовка фар
Прозрачность важна не только для эстетических целей, но и для безопасности водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Ремонт стекол можно провести своими силами либо обратиться за помощью к профессионалам. Для того чтобы понять, можно ли будет получить желаемый результат после полировки, следует воспользоваться простым тестом.
Нужно найти царапину, затем по ней провести ногтем. Если он не зацепляет ее, следовательно, подойдет полировальная паста для стекла. Более глубокие сквозные царапины и сколы можно заливать фотополимером, либо полностью менять поверхность.
Читайте также: Как самостоятельно прочистить водопроводную трубуОсобенности работ
В процессе шлифовки поверхность будет истончаться, что негативно отразится на состоянии стекол. Удаление небольших повреждений является длительным процессом, состоит из нескольких этапов. Ремонт стекол предполагает следующие действия:
- очистку поверхности (дефекты помечают маркетом, а машину закрывают пленкой);
- специальный состав наносят на поврежденное место с помощью фетрового полировального диска;
- обрабатывают поверхность шлифовальной машинкой либо электрической дрелью;
- машину моют повторно.
Кузов необходимо мыть для того, чтобы не допустить попадания на него стекольных осколков.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.
Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:
- Войлок + паста ГОИ.
- Применение дихлорэтана.
- Использование полиролей.
- Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.
Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ
- Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
- При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
- Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.
Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.
Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.
Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.
Другие средства от царапин
Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.
- Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
- Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.
Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.
Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.
В комплекте идёт и специальный брусок для полировки
Читайте также: Как заморозить болгарский перец на зиму кубиками, целым для фаршировки
Выбор химических веществ для очищения стекла — очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.
Средства для полировки
В настоящее время в продаже можно найти различные средства автохимии. Чем полировать стекло? Существует подразделение полиролей на несколько категорий:
- защитные составы;
- оптические полироли;
- абразивные пасты.
Первая группа предназначается для создания на поверхности автомобильного стекла пленки. Они защищают ее от потертостей и трещин.
Оптические полироли в составе имеют микрочастицы, способные заполнять царапины. Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя со стекла.
В составе полировочных средств может быть тефлон либо воск. Тефлоновые смеси защищают поверхность стекла от серьезных повреждений, так как наносят их не только на саму царапину, но и на всю поверхность. Восковые средства имеют меньшую стоимость, но они гораздо хуже защищают стекло. Выбор зависит от бюджета, а также специфики повреждений. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, поэтому для правильного выбора лучше воспользоваться помощью специалиста.
Техника выполнения операции
Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины – вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.
Паста ГОИ
Эта полировальная паста для стекла часто используется автовладельцами в домашних условиях. Она имеет невысокую стоимость, позволяет достигать желаемого результата. Размер зерен в пасте варьируется. Самым крупным является четвертый, который позволяет устранять крупные царапины. При наличии потертостей, матовых фрагментов потребуется паста с третьим размером зерен. С ее помощью можно восстановить прозрачность стекла.
Паста ГОИ с зернами второго размера применяется для выравнивания поверхности, удаления небольших повреждений.
Особенности профессиональных паст
Средства на восковой либо тефлоновой основе подходят для самостоятельного применения. Они имеют более высокую стоимость, чем паста ГОИ. Тефлоновая паста обеспечит автомобильному стеклу качественную защиту, поэтому профессионалы рекомендуют использовать именно ее.
Такая полировальная паста для стекла автомобиля может применяться не только в салонах, но и в домашних условиях. Можно ли провести такую процедуру своими руками? Полировка глубоких царапин должна осуществляться профессионалами. Самостоятельно можно избавиться только от незначительных повреждений. Вам потребуется:
- полировальная паста для стекла 3M;
- губка и очистительная жидкость;
- пленка для укрытия кузова;
- скотч.
По краям закрепляют пленку на кузове, автомобильное стекло моют, затем вытирают насухо. Маркером отмечают царапины. Войлочным диском распределяют по стеклу полировочное средство, обрабатывают его машинкой. Затем снова моют стекло, проверяют отсутствие царапин. Пленку снимают с кузова, потом моют всю машину.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри
Читайте также: Как и чем очистить замшевую сумку- топ 20 методов
.
Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.
Полировка фар изнутри
связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки . Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри
без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света
) внутрь фары помещается небольшой магнит , завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (
необходимо, чтобы извлечь его из фары
).
С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.
Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?»
. Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.
У некоторых водителей в автомобиле или в гараже можно увидеть тюбик зубной пасты. Водители со стажем с пользой применяют зубную пасту не только для чистки своих зубов, но и в автомобиле.
Всем известно, что зубная паста обладает хорошим и эффективным абразивным и полирующим действием. Именно эти свойства и используют опытные водители.
Способ № 1.
Зубной пастой можно убрать белые пятна, которые появляются на кузове или стёклах автомобиля после долгой стоянки на открытом воздухе. Такие пятна во время мойки не удаляются. После обработки самой дешёвой зубной пастой от белых пятен не останется и следа.
Способ № 2.
Зубная паста широко применяется для полировки автомобильных стёкол и фар автомобиля.
Для полировки лучше применять отбеливающие зубные пасты. В отбеливающей пасте, как правило, больше абразивных частиц.
Если полировку производить обыкновенной зубной пастой, то эффекта практически будет не видно. Если же полировку стёкол или фар произвести отбеливающей зубной пастой, то стекло или фары станут как новыми.
Полировку фар или стекла зубной пастой необходимо производить при помощи мягкой фетровой ткани.
Полировка стёкол и фар при помощи зубной пасты значительно сэкономит семейный бюджет.
Способ № 3.
При помощи зубной пасты можно убрать мелкие и неглубокие царапины с кузова автомобиля. Для того, чтобы убрать царапину необходимо брать отбеливающую зубную пасту.
Читайте также: Как сушить боярышник разными способами? Полезные советы
Нанести пасту на царапину и растереть круговыми движениями в течении 2-3 минут. Если от царапины и останется след, то он будет практически не заметен.
Способ № 4.
При помощи зубной пасты можно избавиться от запотевания зеркала заднего вида. Надо нанести зубную пасту на зеркало и растереть ватным тампоном.
Необходимо обратить внимание
, что зубную пасту нельзя применять от запотевания лобового стекла автомобиля. В тёмное время суток блики от фар встречных автомобилей будут слепить глаза водителя.
Способ № 5.
Зубную пасту можно применить для защиты фар от грязи. Для этого зубную пасту наносят на фару и растирают мягкой тканью пока стекло фары не станет прозрачным. После нанесения зубной пасты водой не смывают.
Во время движения в дождливую погоду по грязной дороге защищённые фары дольше будут оставаться чистыми.
Важная информация
ЗМ 60150 — паста полировальная для стекла — является финальным этапом реставрационных работ по удалению мелких дефектов с автомобильных стекол. Между шлифовкой и полировкой существуют принципиальные отличия. Полировка нужна для удаления незначительных повреждений: мелких царапин, несущественных повреждений. Шлифовка позволяет бороться с более значительными дефектами, сопровождается снятием со стекла внушительного слоя.
По мере шлифовки обработка осуществляется абразивными материалами на базе алмазной пыли. Такой способ подходит только для тех стекол, толщины которых достаточно для подобной обработки. К примеру, можно сделать это на фарах. Осуществляют шлифовку с помощью наждачной бумаги №№ 200-800, алмазной пасты (промежуточной и шлифовочной), абразивных составов.
Преимущества полировки автомобильных фар своими руками
Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:
- Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
- Не занимает много времени.
- Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
- Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).
Интересные детали
Полировку обычно применяют для того, чтобы вернуть прозрачность лобовому стеклу, поскольку при шлифовке (грубой обработке) возможны деформации параллельных поверхностей триплекса. Стекло после этого будет напоминать линзу, что создаст проблемы с обзором, передвигаться на таком транспортном средстве будет опасно.
Чтобы полировальная паста во время применения не успевала высыхать, нужно постоянно сбрызгивать ее из пульверизатора водой. Алмазную пасту профессионалы советуют использовать аккуратно, так как при нарушении технологии можно испортить лобовое стекло. После окончания обработки необходимо проверить наличие матовых участков на отполированном стекле. При их выявлении производится повторная полировка.
Чем полировка отличается от шлифовки стекла?
Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового стекла автомобиля, полировка позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача – это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.
Новейшие средства для стекол
Ceriglass — паста полировальная для стекол автомобильных. Она легко справляется со следующими проблемами: кислотными пятнами от омывающих жидкостей, разводами, мелкими повреждениями. Это средство выпускается на базе керамики и оксида церия, который относится к редким соединениям. Оксид церия применяется для получения эффекта «оптических румян». Уникальный состав и прекрасная сбалансированность позволяют наносить данное средство аппликатором (ручным способом), а также с помощью специального полировального инструмента.
Отличительные особенности пасты Ceriglass:
- возможность использования для удаления старых повреждений и обновления внешнего вида стекол;
- кроме полировки автостекол данное средство оптимально подходит для очистки хромированных металлических изделий;
- средство подходит для обработки иных участков транспортного средства: фар, оргстекла, хромированных деталей.
Особенности применения пасты Ceriglass
Отметим основные характеристики данного средства:
- для нанесения пасты применяют круг из натурального меха;
- пластиковые детали, которые находятся вблизи стеклянных поверхностей, обклеивают малярным скотчем;
- достаточно пяти-шести капель средства на полировальный круг (обороты машины должны составлять 800-1000 в минуту);
- полировка проводится в среднем по 5-10 минут для каждого элемента (для избежания перегрева стекла и растрескивания нужно периодически смачивать его прохладной водой);
- после завершения процедуры полировки осуществляют очистку чистой водой (на лобовое стекло потребуется от двух до пяти миллилитров средства).
При нанесении полировальной пасты для стекол ручным способом потребуются специальные аппликаторы, которые продаются в одном наборе.
Существуют и определенные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать для безопасного применения полировальной пасты.
Во время использования данного средства необходимо поддерживать нужную температуру стекла, чтобы избежать его повреждения.
После завершения процедуры полировки необходимо смывать с поверхности остатки пасты. В противном случае средство будет попадать в трещины, что приведет к снижению качества стекол.
Особенности материала и сферы приложения
Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его — органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов — плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.
Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:
- лёгкость;
- мягкость;
- способность легко трансформироваться;
- податливость при обработке;
- высокая пропускная способность;
- при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.
Подведем итоги
Современные полировальные пасты являются универсальными средствами, которые подходят не только для устранения мелких царапин на автомобильных стеклах, но и справляются с загрязнениями на хромированных деталях транспортного средства. Благодаря нанотехнологиям, универсальности они идеально полируют пластиковые и стеклянные фары, подходят для больших объемов работы.
Такие пасты используются для очистки и полировки поверхностей из стекла в оптике и точном машиностроении. Средства чистят стекла часов, их металлические браслеты и корпуса механизмов, справляются с чисткой и полировкой гладких металлических (хромированных) поверхностей. Паста идеально подходит для чистки оптики разного предназначения.
Carpro Ceri Glass сочетает в себе керамические абразивы, оксид церия, нанотехнологичные ингредиенты. В процессе эксплуатации «Кери Глэс» не загрязняет рабочую поверхность, поэтому не нужны существенные усилия для удаления остатков пасты.
Carpro Ceri Glass удаляет налет неорганического и органического происхождения (известковые и кальциевые отложения), не нанося вреда поверхности автомобильного стекла. Идеальная чистота дает оптимальный обзор, что делает эксплуатацию автомобиля безопасной для водителя и пассажиров.
Чтобы повысить эффективность механической полировки, необходимо использовать специальное оборудование (полировальный круг, аппликатор с фетром, замшевую микрофибру).
При соблюдении всех правил использования и эксплуатации полировальных паст можно избавляться не только от мелких царапин, но и от крупных изъянов на автомобильном стекле. На современном рынке автохимии предлагается огромное количество разнообразных паст, поэтому для правильного выбора необходимо проконсультироваться с профессионалами.
Советы по безопасному проведению работ
Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:
- При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
- Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
- Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
- Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
- При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.