В повседневной жизни у нашей одежды много врагов. И один из главных — краска. И пособников в порче одежды этой субстанцией довольно много:
- заботливый муниципалитет, освеживший лавочки;
- любимое чадо, освоившее акварель;
- желание обновить вид батарей отопления/забора/окон;
- внезапно проснувшийся талант художника;
- ремонт.
Каждый из этих вариантов развития событий оставляет на одежде следы краски, которые на первый взгляд вгоняют нас в ступор. Однако не стоит отчаиваться, ибо краска, как бы это не звучало не так страшна, как её малюют.
В первую очередь необходимо идентифицировать вид загрязнения.
Удаляем пятна краски
Как отстирать акварель? Рисование акварельными красками – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Не удивительно, что во время такого процесса пятна акварели могут остаться на одежде. Мамам, чьи дети очень любят рисовать или занимаются в художественной школе, очень часто приходится сталкиваться с удалением таких пятен с одежды белого или других цветов.
Намного легче справиться с таким пятном, когда знаешь состав краски. Акварель – это клеевая краска, которая легко растворяется в воде. Основной ее компонент – это натуральные красящие пигменты очень тонкого измельчения. В состав такой краски входят и другие компоненты, такие как: растительный клей, глицерин, мед, бычья желчь, фенол и другие.
Читайте также: Применение инсектицидных дымовых шашек для уничтожения клопов в помещении
Как вывести пятно от акварельной краски
Акварельные пятна на одежде должны легко смываться в течение нескольких часов после загрязнения. Стирайте белье только в холодной воде, а не горячей, так как иначе пигменты прочно осядут на ткани. Если изделие не удалось вовремя замочить, попробуйте следующие способы удаления:
- Избавиться от пятен на прочной ткани можно при помощи подогретого на плите уксуса. Нанесите его на загрязнение с помощью ватного диска и ненадолго оставьте. Предварительно рекомендуем проверить реакцию ткани на теплый уксус. Для этого нужно нанести небольшое его количество на малозаметную часть изделия.
- Попробуйте применить сильный пятновыводитель или, если одежда белая, отбеливатель. Сначала место загрязнения промойте под струей холодной воды, а потом нанесите на него выбранное средство и замочите или постирайте.
Свежие загрязнения
Среди многочисленных видов красок акварель, как и гуашь, является самой безопасной для любой одежды, даже для белой рубашки. Несмотря на то, что акварельная краска отлично растворяется в воде, пятна акварели часто остаются видны на одежде. Особенно это касается пятен высококачественной акварели, которая устойчива к свету.
Чтобы вывести краску с одежды, стоит приступать к ее удалению незамедлительно. Таким образом, пигменты, входящие в состав акварели, не успеют проникнуть в глубину нитей и закрепиться в них.
Свежее пятно необходимо сразу залить большим количеством холодной воды с изнаночной стороны одежды. Ни в коем случае нельзя давать краске высохнуть. Нельзя использовать для качественной стирки горячую или теплую воду, высокие температуры наоборот помогут пигментам быстрее закрепиться на одежде. Когда вещь немного полежала в воде, можно приступать к стирке с моющим средством.
Научиться рисовать
Сегодня я хочу рассказать о том, на что начинающие рисовать акварелью как правило не обращают внимания, а зря. Разговор пойдет о составе и свойствах акварельных красок.
В книгах, попавших в мои руки, когда я делала первые шаги в акварели, попросту не было этой информации. Не было ее и в уроках, с которых я начинала. Не часто встречается такая информация и в статьях. А ведь не зная и не понимая этих вещей довольно сложно добиться тех эффектов, которые так восхищают и завораживают в акварели.
Поэтому изучив и проанализировав эту тему, я решила написать самое основное, на мой взгляд, тут.
Основные свойства акварели
Немного общей информации.
1. Светостойкость
Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (при хранении в музейных условиях):
- +++ или *** : 100 лет
- ++ или ** : 25-100 лет
- + или * : 10-25 лет
- o : 0-10 лет
Схожая маркировка есть и у зарубежных производителей.
2. Прозрачность
Акварельные краски могут быть укрывистые, полупрозрачные и прозрачные. Прозрачность краски как правило обозначается квадратиком с разной степенью закрашенности.
3. Количество и качество пигментов
Наименования пигментов обычно указываются на этикетке, в которую завернута кювета, либо на тюбике с акварельной краской. Однако, бывает, что в акварельном наборе этой информации нет, есть лишь название цвета и номер. В этом случае имеет смысл поискать информацию о пигментах на сайте производителя. Подробнее о пигментах я расскажу ниже.
Читайте также: Что нужно делать, чтобы на огурцах не появилась плесень
Как выбрать акварельные краски?
Для того, чтобы не запутаться в обилии красок и не ошибиться с выбором, нужно следовать следующим советам:
1. Выбирать профессиональную акварель.
Конечно, ученические краски тоже можно использовать, но следует помнить, что в них используются более дешевые пигменты, имитации пигментов ( с пометкой Hue ), цвет достигается смешением нескольких пигментов и поэтому при создании смесей из этих красок большая вероятность получить грязь, вместо чистого цвета.
Поначалу я купила именно ученические краски AquaFine, в наборе 18 цветов в кюветах и 2 тюбика (белила и черный). Пигменты в наборе не были указаны, но была вкладка со всеми названиями цветов в порядке расположения в наборе. Из 18 цветов в 6 пометка Hue, то есть имитация цвета, однопигментных цветов в наборе всего 6.
Уже позже, когда я начала разбираться со всеми своими акварельными красками, делать выкраски и изучать состав и пигменты, я нашла в интернете документ производителя, где узнала количество и качество пигментов, входящих в состав моего набора, что помогло мне выделить цвета из этого набора, которые можно использовать, а которые не стоит.
В общем, моего ученического набора быстро стало мало, поэтому я решила купить набор Невской палитры из 36 цветов (белые ночи), а потом постепенно докупила все цвета имеющиеся у этой марки отдельными кюветами.
В итоге, у меня оказались все 57 цветов профессиональной серии НП, из которых я и собрала свою базовую палитру, точнее даже 2 палитры (большую и маленькую).
+ Много похожих на конфетные фантики этикеток, где содержится информация по основным свойствам каждой из красок. К счастью, тогда я уже знала, что их ни в коем случае не стоит выбрасывать и не плохо бы сделать из них цветовые карты, чтобы не путаться в названиях цветов, запомнить их расположение в палитре, и сориентироваться в свойствах имеющихся красок. Что я, собственно, и осуществила.
На данный момент я немного переформатировала свои палитры, некоторые цвета убрала из базовых наборов, составила большую выкраску по всем цветам с указанием основных свойств красок, а также новую выкраску по цветам с учетом нового расположения.
А также, поняла, каких цветов у других производителей мне не хватает для полного счастья, но об этом я расскажу отдельно в статье посвященной формированию моей личной базовой палитры.
Пока ограничусь лишь тем, что кобальт синий, церулеум и умбра натуральная у Белых Ночей не очень, их я буду заменять.
То есть принимая решение о покупке акварели, можно пойти по 2-м путям:
1) Купить набор 24 (36) цветов (можно и с 12 начать) Белых Ночей. А потом уже его форматировать: что-то выбросить, что-то докупить.
2) Проанализировать состав всех красок БН и выбрать в набор те кюветы, которые полностью устраивают по качеству, остальные необходимые вам цвета купить у других производителей, также первоначально проанализировав их свойства, отзывы, цену (что, кстати, тоже немаловажно).
Какой путь выбрать — каждый решает сам. 1-й более простой, пока не поймешь, что набор придется редактировать :). 2-й сложнее, но при таком подходе вы еще до покупки будете знать свои краски в лицо, правда, тут существует другая проблема, полагаться на чужие выкраски и маркировку не всегда можно, могут быть ошибки и разочарования.
2. Отдавать предпочтение однопигментным акварельным краскам.
Конечно, это не жесткое правило, можно вполне успешно рисовать и 2-х и 3-хпигментными красками, но всегда следует помнить, что в смесях их нужно использовать очень осторожно, и только когда вам действительно нужен сложный цвет.
Возьму для примера небольшую часть палитры белых ночей, здесь есть и однопигментные и многопигментные краски и даже 2 цвета с абсолютно идентичными свойствами (охра красная и шахназарская красная).
Начинается название пигмента с буквы P. Далее идет сокращение названия цвета, к которому относится пигмент и цифра упорядочивающая пигменты внутри цветовой группы.
Сокращения цветов в названии пигментов обозначают:
W — wight (белый), Y — yellow (желтый), O — orange (оранжевый), R — red (красный), V — violet (фиолетовый), B — blue (синий), G — green (зеленый), Br — brown (коричневый), Bk — black (черный).
Для чего все это нужно знать? Дело в том, что нумерация и название цвета у каждого производителя могут отличаться (и отличаются), но названия используемых в составе краски пигментов имеют единый вид и умение их читать очень сильно облегчает жизнь при выборе цвета. К тому же сразу понятно чистый это цвет или составной. И если составной, то что он в себя включает.
Есть цвета в палитре, которые спокойно можно получить смешением однопигментных, входящих в их состав, конечно, если знать какие это пигменты и каким цветам они соответствуют.
Например, желто-зеленая (P.G.7, P.Y.3) — легко получается при смешении изумрудной (P.G.7) и лимонной (P.Y.3).
Это можно было узнать и методом проб, но ведь куда быстрее и проще взглянуть на состав и свойства выбранного цвета.
3. Учитывать прозрачность краски.
Прозрачность краски легко узнать по квадратику на этикетке. Но не стоит ограничиваться только этим знанием. Обязательно нужно сделать выкраску каждого имеющегося в палитре цвета и протестировать, как ведут себя краски при наложении друг на друга. Обычно для этого используется упражнение лессировочная решетка.
Вот, к примеру, 3 желтых цвета из белых ночей:
- Лимонная — P.Y.3,
- Кадмий лимонный — P.Y.35,
- Кадмий желтый средний — P.Y.35.
Я специально выбрала эти 3 однопигментных цвета, чтобы продемонстрировать, что разные цвета могут образовываться одним и тем же пигментом. В данном случае, кадмий лимонный и кадмий желтый средний отличает прозрачность ( смотрим на то, как закрашен квадратик). То есть цвета из одного и того же пигмента будут иметь разные свойства в смесях, по-разному смотреться на растяжках цвета и в лессировках. Это важный момент, который нужно знать и учитывать при рисовании акварелью.
Кюветы или тюбики
Вообще у меня всего 6 тюбиков из той же ученической серии Aquafine, что и первый набор. Покупала эти тюбики на пробу, и, если честно, пока не оценила удобства. Правда, я больших форматов не рисую, не делаю больших заливок, когда без тюбиков действительно не обойтись.
В моем случае, вполне хватает кювет, хотя не исключаю, что со временем и я к тюбикам приду. Однако, у той же Невской палитры тюбики есть всего для 12 цветов. Так что придется более подробно изучать других производителей.
На этом про акварельные краски у меня пока все