Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в
kak promyt gidrokompensatory 1 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов
Содержание
  1. Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  2. Что в итоге
  3. Сам процесс промывки
  4. Нужно ли присадочное вещество: проблемы с гидравлическими компенсаторами и способы их устранения
  5. Автохимия не требуется
  6. Присадочное вещество необходимо
  7. Что это и функции
  8. Средства для промывки
  9. Рекомендации по выбору
  10. Этапы работы
  11. Подготовка
  12. Процесс промывки
  13. Ваз 2112: как делается замена гидрокомпенсаторов
  14. Как устранить стук в гидрокомпенсаторах
  15. Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112
  16. Когда моют гидрокомпенсаторы?
  17. Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор
  18. Возможные неисправности
  19. Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей
  20. Выполняем промывку гидрокомпенсаторов самостоятельно
  21. Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов
  22. Процесс промывки гидрокомпенсаторов
  23. Что такое присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов и каковы отзывы о ней
  24. О чем заявляет производитель Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv
  25. Как работает химпрепарат
  26. Оценки препарата «Стоп-шум»
  27. Альтернатива Liqui Moly
  28. Зачем нужны?
  29. Разновидности детали

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы.
Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

1452031238 5f57484s 960 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Читайте также:  Как почистить хромированный пластик. Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто. Чего нельзя делать ни в коем случае

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Сам процесс промывки

  • Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
  • Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
  • Чем промывать?
    Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
  • Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;
  • Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
  • В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
  • Извлекаем деталь и проверяем плунжер.
  • Подобную процедуру нужно произвести со всеми компенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, чтобы плунжеры были неподвижными.

    После – собираем машину в обратном порядке. Все затягиваем и подключаем: питание, шланги, провода. Заводим движок и оставляем его поработать на холостых некоторое время.

    1452700199 1432208487 dsc05226 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    На этом наш мастер-класс – как проверить и промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, своими руками – можно считать оконченным. Что должно произойти после подобной, проведенной вами, процедуры? Ну, во-первых – должно исчезнуть характерное постукивание при работе мотора после запуска на холодную. А во-вторых, при промытых и исправно работающих гидрокомпенсаторах и сами клапана, и движок, как бы, вдохнут свежего воздуха, а машина заработает более ровно и стабильно.

Нужно ли присадочное вещество: проблемы с гидравлическими компенсаторами и способы их устранения

hydro stossel additiv 2 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

Автохимия не требуется

Прежде чем искать присадочные средства, стоит детально проанализировать стук гидравлических толкателей. Ведь он не всегда устраняется добавлением химии в масло. На примере стучащих компенсаторов Лада Приора рассмотрим спектр обстоятельств, при которых применение химических добавок не оправдано:

  • Стучит и на холодную, и на горячую. Однако с увеличением показаний тахографа шум пропадает. Здесь вероятно износился шариковый клапан, расположенный в плунжере гидравлического компенсатора.
  • Стук на рабочих оборотах при любых показаниях датчика охлаждающей жидкости, а на холостом ходу посторонних звуков не наблюдается. Данный симптом указывает на неправильный уровень масла.
  • Цокот только на горячую и с повышением оборотов пропадает – дело в изношенной плунжерной паре. Вердикт – замена ГК в сборе.

Не поможет автохимия и в случае, когда стучат новые гидрокомпенсаторы. Здесь неравномерность работы обусловлена незаполненными камерами, которые со временем наполняются и шум проходит. Бессильна присадка при горящей лампе давления масла – здесь стоит устранять проблему низкого давления смазки в системе.

hydro stossel additiv11 4 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

Присадочное вещество необходимо

Одна из причин, по которой могут застучать гидротолкатели, является загрязненность сети каналов маслосистемы в ГБЦ и гидравлических толкателях вследствие несвоевременной смены масла. Можно предположить, что устранение нагара в ГК – это действительно задача спецхимии. Т.е. ее применение оправдано в случае, когда стучат гидромодули на холодную и на горячую, но с повышением оборотов симптом пропадает.

Читайте также:  Как сушить боярышник разными способами? Полезные советы

Что это и функции

Гидрокомпенсаторами называются устройства, которые служат для регулировки зазоров в приводе клапана. Положительными характеристиками использования механизмов специалисты считают:

  • Сокращение объема расхода бензина либо топлива.
  • Повышение характеристик динамики.
  • Обеспечение акустического комфорта из-за понижения шума при работающем двигателе.
  • Увеличение ресурса ГРМ.
  • Повышение крутящего элемента мотора, его работоспособности.
  • Сводение к минимуму ударных нагрузок на двигатель.
  • Вернуться к оглавлению

    Средства для промывки

    1. Бензин 92-ой, дизельное топливо. Помогают отмыть налипшие грязевые отложения.
    2. Промывочное масло, промывки-«пятиминутки». считаются мягкими средствами, которые применяются в случае, если двигатель работал на масле одного изготовителя.
    3. Кондиционер металла TURBO. Синтетический продукт, применяемый для защиты узлов трения моторов, и промывки гидрокомпенсаторов.
    4. Средство Complex Oil Treatment. Увеличивает вязкость моторного масла и уплотняет зазоры между распределительным валом и клапанами при промывании механизмов.
    5. VitaFlush — очиститель маслосистемы. Универсальное средство, которое используется при замене масла в качестве профилактики для промывки и защиты от износа деталей. Эффективно убирает эффект «залипания» компенсаторов.

    Вернуться к оглавлению

    Рекомендации по выбору

    Не всегда стоит торопиться с покупкой присадок типа стоп шум для гидрокомпенсаторов, поскольку не во всех ситуациях автохимия может дать ожидаемый результат. Если речь идёт о серьёзных патологиях и негативных процессах, обусловленных сильным износом системы, потерей эффективности и работоспособности компенсаторов, то тогда добавки не помогут.
    В подобных ситуациях единственным правильным решением будет заняться восстановлением правильного функционирования двигателя. Оптимально обратиться за помощью к квалифицированным мастерам. Но некоторые автовладельцы способны своими руками справиться с подобными задачами.

    Также присадка для гидрокомпенсаторов, предназначенная для защиты от стуков, не должна быть первоочередным выбором, если срок службы ранее залитого моторного масла подходит к концу. Тут намного правильнее будет заменить смазочную жидкость и посмотреть, как гидрокомпенсаторы начнут вести себя после этого мероприятия.

    А вот когда присадка, предназначенная для гидрокомпенсаторов, действительно правильно добавляется в масло, так это при проявлении первых симптомов проблемы. Если после замены смазывающей жидкости в двигателе никаких изменений не произошло и стук остался, стоит попробовать задействовать автохимию.

    b0d02da6375ba0498367f4c7832751c8 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Complex Oil Treatment

    Эффективнее всего добавка работает в ситуациях, когда детали не сильно износились и по эксплуатационным показателям менять их ещё рано, а также отсутствует возможность провести ремонтные работы. Вот тогда присадка для масляных гидрокомпенсаторов может оказать хорошую помощь автомобилисту.

    Покупая специализированную автохимию, важно учитывать, что она делится на несколько категорий. Поэтому добавки для гидрокомпенсаторов бывают:

    • антифрикционными;
    • противодымными;
    • защитными;
    • восстанавливающими;
    • универсальными и пр.

    При наличии стука от гидрокомпенсаторов специалисты рекомендуют ориентироваться в большей степени именно на те присадки, которые созданы для устранения посторонних шумов. Универсальные препараты обладают меньшей эффективностью и устранить проблему в виде звука от гидриков они не сумеют в полной мере.

    Не забывайте о том, что некоторые добавки предназначены для работы совместно с определёнными видами моторных масел. Читайте внимательнее описание и инструкции, поскольку определённые составы не подходят для заливки в моторы с синтетическим и гидрокрекинговым типом смазочной жидкости.

    Этапы работы

    Подготовка

    Специалисты с опытом рекомендуют оставить автомобиль в гараже на один день перед предстоящей процедурой. Это нужно, чтобы масло ушло.

    Все действия выполняются в чистом, закрытом от атмосферного влияния, сооружении.

    Работать необходимо в запертом помещении, лишенном пыли и притока воздуха. Последовательность подготовительных работ такая:

    Читайте также:  Как и где хранить ананас. Как правильно хранить ананас в домашних условиях. Сколько можно хранить спелый ананас

    1. Открыть капот и закрепить его крышку. При непрочном креплении потребуется вспомогательная распорка-закрепитель.
    2. Снять массу с аккумулятора и обеспечить доступ к гидрокомпенсаторам.
    3. Убрать атмосферный фильтр и покрышку цилиндрового блока.
    4. Может потребоваться снять ремень ГРМ и прокрутить его по направлению к радиатору, чтобы дотянуться до болтов крепления.
    5. Убрать шланги и кабеля, закрывающие доступ.

    Чтобы промыть гидрокомпенсаторы, изначально следует удостовериться в их исправности. В противном случае сделается двойная работа — промоется нерабочая запчасть и потребуется замена на новую. Проверку можно произвести таким образом: не разбирая мотор, каждый компенсатор придавить с силой и, если он проваливается без усилий, то это указывает на неисправность.

    Процесс промывки

    Непосредственно для самой процедуры промывки необходимо:

    1. Снять оси коромысла и гидрокомпенсаторы.
    2. Подготовить 3 свободные емкости.
    3. Погрузить любой компенсатор в первую посуду с бензином и тщательно очистить его внешние стороны.
    4. Окунуть устройство наполовину и прижать клапанный шарик через отверстие в плунжере.
    5. Перемещать плунжер до тех пор, пока его ходовая часть не будет легко двигаться.
    6. Положить компенсаторы во вторую емкость, наполненную специальной промывкой, и повторить процесс промывания.
    7. Погрузить устройства в третью посудину с дизелем, где заполняем их топливом, при этом удерживая в нажатом положении шарик клапана.
    8. Достать компенсаторы и обязательно провести проверку на невозможность плунжера перемещаться.
    9. Собрать детали авто в обратном порядке.
    10. Затянуть назад шланги, кабеля и подключить питание.
    11. Завести двигатель для работы «в холостую» на 5 минут.

    Ваз 2112: как делается замена гидрокомпенсаторов

    chistka gidrokompensatorov vaz 2112 7 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Установка гидрокомпенсаторов в автомобиле ВАЗ 2112

    В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя. Принцип работы устройства состоит в следующем:

    • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
    • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
    • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

    При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

    Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

    Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов. Помимо этого может быть:

    • Пришло в негодность масло.
    • Засорился масляный фильтр.
    • Сломался или забился мусором маслоприемник.
    • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
    • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
    • Система смазки засорилась.

    Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

    • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

    Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

    • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
    • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
    • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
    1. датчик масла меняется на штуцер;
    2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
    3. смазывающая жидкость меняется.
    • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

    Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

    Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

    Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте. При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

    Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

    При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта. Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук. Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

    • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
    • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
    • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

    Порядок выполнения работ:

    • Меняется масло.
    • Промывается система.
    • Меняется масляный фильтр.
    • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
    • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
    • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
    • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

    Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

    • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
    • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
    • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

    Когда моют гидрокомпенсаторы?

    Элементы системы автомобиля нужно промывать по мере загрязнения либо регулярно проводить профилактические меры, такие как вытирание их от грязи не снимая мотор. Есть еще одна проблема, при которой нужно вычищать механизмы — постукивание. Однако при таком варианте основательную очистку своими руками сделать сложно, при полноценной мойке на сервисе опытные специалисты помогут профессионально избавиться от налета и загрязнений. Также компенсаторы следует очищать через каждые 50 тысяч километров пробега.

    Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

    Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

    Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.

    razbor i remont gidrokompensatora - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Возможные неисправности

    Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя. Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо. Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.

    В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства. Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой.

    Стук возникает не только из-за грязи на стенках детали, но и после износа плунжерной пары либо шарикового клапана. В этом случае нужно обязательно провести полную замену компенсатора на новую модель. Очистка не улучшит ситуацию.

    Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа. Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них. Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать. Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.

    Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

    Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

    Читайте также:  Мои поющие монстры вики. Сезонные монстры. Как управлять: система управения

    1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.

      razbor gidrokompensatora - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда. О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара.

      kak razobrat gidrokompensator - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина.

      razborka plunzhernoj pary - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения.

      kak razobrat plunzher 1 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана.

      mojka detalej gidrokompensatora - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
    7. Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения.

      zhidkost dlya mojki dvigatelya - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание.

      kak promyt gidrokompensator - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения.

      proverka sharikovogo klapana - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен.

      remont gidrokompensatorov 1 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости.

      sborka gidrotolkatelya - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым) нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух.

      udalenie vozduha iz plunzhernoj pary - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
    14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
    15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха.

      kak sobrat gidrotoklatel - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится.

      razbor chistka i remont gidrokompensatorov - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом. После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем.

      chistka gidrokompensatorov - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса.

      sborka gidrokompensatora - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место.

      chistka i proverka gidrokompensatorov - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Выполняем промывку гидрокомпенсаторов самостоятельно

    • Выполняем промывку гидрокомпенсаторов самостоятельно
    • Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов
    • Процесс промывки гидрокомпенсаторов
    • Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку. Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем.

    Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала.

    Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.

    Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов

    Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий. Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы.

    Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему. Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.

    Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров. Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся. Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.

    Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу.

    Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли.
    И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его. Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи.
    Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам. На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.

    Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.

    Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан. Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.

    Процесс промывки гидрокомпенсаторов

    1)

    Снимите оси коромысел.

    Что такое присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов и каковы отзывы о ней

    Бывает такое, что гидравлические компенсаторы постукивают при запуске и по истечении нескольких секунд начинают работать бесшумно во всем рабочем диапазоне. Многие сопоставляют это с началом выхода из строя механизма регулирования ГРМ и начинают лить в двигатель дополнительную химию. Между тем, это не является неисправностью, поскольку масло в течение длительной стоянки стравливается из толкателей.

    О чем заявляет производитель Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

    На обратной стороне продукта четко прописано – устраняет причины, вызывающие посторонний шум ГК. Как на самом деле с этим справляется присадка для гидрокомпенсаторов Ликви Моли и отзывы рассказывают, и эксперты.

    Дальнейшие заверения вполне ожидаемы. Маркетологи пишут о спецформуле, которая позволяет чистить веществу тончайшие каналы маслосистемы. Дальнейшие заявления в виде улучшения смазывающей способности и восстановления вязкостных свойств являются сопутствующими.

    На самом деле повышается только высокотемпературная вязкость на незначительную величину – буквально на 1-2 единицы. Если изношена плунжерная пара, особой роли данное свойство не сыграет – лишь на несколько тысяч отсрочит ремонт. Разумнее выглядит альтернатива в виде смены масла на более вязкое, но допустимое производителем автомобиля.

    hydro stossel additiv 3 3 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Как работает химпрепарат

    Очиститель выполняет свою прямую функцию – очистку мелких каналов маслосистемы. Специальный пакет неагрессивных растворителей позволяет делать это в щадящем режиме: постепенно растворять нагар, и безопасно выводить отложения. В результате не нарушается маслоподача. Стиль функционирования накладывает отпечаток на эффективность:

    1. Скорость устранения шума медленная – эффект наступает по истечении нескольких сотен километров (не менее 200 км).
    2. Максимальная работоспособность состава наблюдается в зоне повышенных оборотов.

    Оценки препарата «Стоп-шум»

    Точная идентификация причины стука гидротолкателей позволяет выбрать правильное направление устранения неисправности. Как было показано, активная химия назначается лишь в одном случае – закоксованность масляных каналов. Частично лекарство от Liqui Moly можно применять в случае критического износа гидравлических компенсаторов, чтобы отсрочить время их замены новыми.

    «Залил, завел и был разочарован – клапана продолжали стучать. Полез читать мнения покупателей… Вычитал, что тишина наступает по истечении минимум 150 километров. Начал ездить. Замолчали компенсаторы после длительной поездки в 200 км. Тогда на одометре было 400 км после заливки состава. Рекомендовать не могу, так как не каждому помогает».

    Некоторые автолюбители не занимаются дополнительной диагностикой и не тратят время на выявление причин постороннего звука. Автоматически принимаемое решение залить присадку от стука не всегда является верным – отсюда и большой колорит отзывов отрицательного характера.

    Клин гидротолкателей от чрезмерного слоя нагара также не устраняется химическим препаратом. Его лучше применять как профилактическое средство, в случае когда непонятно качество используемого ранее масла. Это часто бывает на лучших б/у кроссоверах и прочих автомобилях с несколькими хозяевами.

    Альтернатива Liqui Moly

    Многие владельцы машин с автоматическими механизмами регулирования клапанных зазоров больше наслышаны о негативной стороне спецсредства от известной компании. Это заставляет искать альтернативные способы решения проблемы:

    • Заливать качественное масло.
    • Использовать промывки 5-минутки.
    • Вливать промывочную смазку Лукойл.
    • Пользоваться присадкой от XADO.
    • Заливать многофункциональное масло Wagner.

    hydro stossel additiv 5 4 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Читайте также:  Как засолить замороженное сало в домашних условиях. Как вкусно и правильно засолить сало: рецепты, советы, рекомендации

    Зачем нужны?

    Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.

    kak promyt gidrokompensatory 1 - Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов- Жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

    Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.

    Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.

    То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.

    Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.

    Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.

    Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.

    Разновидности детали

    Гидрокомпенсаторы широко используются в системах ГРМ, но их аналоги применяются и в натяжных цепях. В настоящее время известно четыре основные конструкции детали:

    • гидротолкатель. Он чаще всего устанавливается на современные модели автомобилей. Устройство помогает регулировать размер отверстия между клапаном и распределительным валом;
    • гидроопора;
    • гидроопора для рычага и коромысла. Чаще всего такие детали использовались на старых механизмах ГРМ;
    • гидроотолкатель на роликах.

    Все эти четыре модели могут быть установлены на разные, отличающиеся друг от друга конструкции. Гидроопоры же больше подходят для двигателей старых машин. В настоящее время всё больше производителей начинают использовать в своих конструкциях гидроотолкатели. Важно понимать особенности их работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    women-moscow/ автор статьи
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Женщина в доме