Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Наибольшее распространение в данное время получили методы селективной очистки, так как они являются более экономичными и эффективными.
chistka topliv sistem 02 - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Как понять, что нужно чистить?

Профессионалы советуют делать полную фильтрацию системы, как минимум 15—20 тыс. км. Для дизельных авто такую процедуру считают обязательной, поскольку система впрыска топлива в таких транспортных средствах чаще поддается загрязнениям. Для бензинового двигателя это не такая частая поломка. Еще одной причиной засора и поломки механизма механики называют заправку транспортного средства с помощью канистры.

Очень часто сложно выявить, что проблема именно в засорении системы. Механики выделили несколько признаков, которые укажут именно на эту проблему:

  • Запуск стартера не приводит в действие двигатель. Причиной является плохо работающая система, и отсутствие подачи горючего в бензобак.
  • Расход топлива повысился.
  • Мощность автомобиля значительно упала и скорость машина медленно набирает скорость.

Безошибочный «диагноз» ставят работники автомастерской после качественной проверки деталей с помощью современного оборудования. После диагностики нужно обязательно очистить механизм. Профессионалы утверждают, что с процедурой несложно справится самостоятельно.

Какая присадка лучше?

Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.

Читайте также:  Обзор. Вечное Мыло!!! Стальное Мыло. из нержавейки.

Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.

prisadka speed tec - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками- Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.

Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.

prisadka rvs master ic - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками- Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Варианты чистки топливного механизма

zalivat ochistitel v bak - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками- Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками
Использование спецсредства избавляет от необходимости разбирать систему.
Способ № 1 — это фильтрация деталей мотора, работающего на бензине или дизеле, обработкой специально разработанным раствором. Такой способ применяется для устранения небольших засоров или как профилактическое действие. Главным плюсом этого метода можно назвать то, что работы по промывке ведутся без демонтажа деталей системы. Очищающее средство льют непосредственно внутрь бака (автомобиль можно использовать, как и раньше). Единственный минус этого метода — если чистка нерегулярная, то это приводит к попаданию грязи с бака в топливный насос или форсунки.

Вторым способом является влияние на форсунку электрикой. Чистить форсунки можно, не снимая их. Для этого детали тщательно обрабатывают специальным раствором, параллельно на деталь подается ток. Приступать к мытью форсунок стоит после окончания промывки всех элементов топливного комплекса. Промывать форсунки можно своими руками.

Третий способ трудоемкий. Он предусматривает разбор топливного механизма и промывание каждого элемента отдельно. Такую процедуру можно провести самому или доставить детали в автосервис. Обязательно заменяется топливный фильтр, промывается бензобак, топливная заслонка. Бензобак демонтируется и очищается, а его сеточка должна быть тщательно очищена.

Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок

Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.

Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.

Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.

Средства для мытья и правила промывки своими руками

Отдельное внимание стоит обратить на промывку топливной системы дизельного двигателя. Очистить механизм без особых усилий может каждый. Для этого понадобятся: специальный раствор и два шланга разного диаметра. Шланги размещаются так, чтобы одним концом закрепить к механизму, вторым — в банке с растворителем «Сольвент». Автомобиль заводят и на холостых оставляют на 10—15 минут, далее минут 30 отдых и повторяют процедуру. Такие действия повторяют до полного использования «Сольвента». Кроме этого, дизельный двигатель удастся лучше промыть, используя присадки Diesel Plus, Diesel Jet Cleaner 9980, Super Diesel Cetan Plus и др. Как видим, очищение системы подвластно автомобилистам и в домашних условиях. Чистка механизма без трудностей производиться вручную. Промыть топливную систему не составит труда даже в одиночку.

Читайте также:  Как почистить клавиатуру на ноутбуке acer. Как клавиатуру почистить на ноутбуке.

Метод очищения топливной системы посредством присадок, которые добавляются в бензобак

Если признаки засорения топливной системы авто налицо, следует задуматься о приобретении соответствующих присадок. Производителями предусмотрены различные типы присадок для топливной системы, которые отличны друг от друга свойствами и функциями. На рынке можно приобрести вещества, которые:

  • очищают отдельные детали устройства;
  • освобождают от накоплений камеру сгорания;
  • меняют свойства топлива.

Присадки, которые добавляются в бензин для очистки инжектора, должны покупаться грамотно, по воздействию вещества могут быть как комплексными, так и «мягкими», иметь своё узконаправленное действие.

Реле свечей накала и блок управления.

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если стартер щелкает, но не крутит, то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

Перспективы развития

Автомобилестроение – далеко не единственная область, где могут применяться водородные двигатели. Водный, железнодорожный транспорт, авиация, а также различная вспомогательная спецтехника могут использовать силовые установки подобного типа.

2b17b536155344eb54570825c9e488a2 - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками- Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Интерес к внедрению технологии водородных двигателей проявляют как дочерние предприятия, так и крупные автоконцерны (BMW, Volskwagen, Toyota, GM, Daimler AG и прочие). Уже сейчас на дорогах можно встретить не только опытные образцы, но и полноценные представители модельного ряда, приводимые в движение с помощью водорода. BMW 750i Hydrogen, Honda FSX, Toyota Mirai и многие другие модели отлично зарекомендовали себя во время дорожных испытаний. К сожалению, высокая стоимость водорода, отсутствие инфраструктуры заправочных станций, а также достаточного количества квалифицированных сотрудников, оборудования для ремонта и обслуживания не позволяют запустить такие автомобили в массовое производство. Оптимизация всего цикла использования гремучего газа являются первоначальной задачей области развития водородной энергетики.

https://youtube.com/watch?v=kECJOXqY-yw

Первым разработчиком, представившим водородный двигатель для автомобиля широкой публике, был концерн «Тойота». Ещё в 1997 году ими был презентован внедорожник FCHV, который тогда так и не запустили в серийное производство.

Хорошей альтернативой бензину может стать водородный двигатель

Сегодня ведут исследования и другие компании, среди них:

Читайте также:  Какое машинное масло выбрать и как смазать швейную машину самостоятельно

  • Honda Motor,
  • Volkswagen,
  • General Motors,
  • Daimler AG,
  • Ford Motor,
  • BMW и так далее.

Первый удар по форсункам

Основная причина того, что в камере собираются вредные отложения, низкое качество используемого топлива. Сегодня бензин или солярка продаётся на АЗС не как качественная продукция, а лишь товар, приносящий крупные барыши. Топливо мешают с водой, примесями, чем угодно, лишь бы, увеличить его количество. Так, в российском горючем по сравнению с европейским топливом серы и других примесей в разы больше.

Кроме того, все нефтепродукты, какими бы чистыми они ни были, сгорая оставляют примеси. Таким образом, время от времени ТС (топливная система) засоряется. Так, бензин низкого качества имеет свойство оставлять примеси и на стенках топливных шлангов.

chistka topliv sistem 02 - Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками- Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками
Чистые и грязные форсунки

Сильнее всего от вредных отложений страдают элементы инжекторной системы – форсунки. Продукты сгорания топлива постепенно, под воздействием горячего воздуха и давления уплотняются, принимают вид наростов. Топливо убрать их не в состоянии. В итоге загрязнённость приводит к закоксованию форсунок, они перестают работать нормально:

  • в первую очередь струя выпускается неправильной формы и криво, из-за изменений в распылителе;
  • постоянно льёт горючее, так как засоряются форсунки в открытом положении;
  • в крайних случаях они полностью выходят из строя.

Забиваются форсунки всех систем, в том числе и топовых. Как бы ни хвалили систему Коммон Рейл, она работает под высочайшим давлением, и форсунки страдают здесь от отложений не меньше, чем в других системах.

Очевидно, что забитые форсунки ничего хорошего для двигателя не принесут. Горючее будет впрыскиваться в цилиндры неравномерно, часть из них будет работать на обеднённой ТВС, часть – на богатой. ДВС потеряет былую мощность, будет сложнее его запускать, особенно зимой.

Одним из распространённых признаков того, что пришла пора промывки, являются потеря резвости, провалы при попытках ускориться и многое другое.

Кондиционеры металла

Как почистить катализатор машины своими руками Доступные способы

Кондиционеры металла — присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

  • резкое снижение коэффициента трения
  • наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности
  • хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
  • парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
  • для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения

Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Елена Петровна/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женщина в доме