Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Грунтовки для защиты металла — какие преимущества дает перед окрашиванием, состав и технические характеристики. Виды грунтовок по металлу, какую лучше всего использовать для наружных работ. Как правильно грунтовать металл под покраску.
raptor - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины
Содержание
  1. Грунтовки по металлу – их виды и защитные свойства
  2. Грунтовки бывают:
  3. Если говорить об их свойствах, то все грунтовки можно разделить следующим образом:
  4. Окраска ржавого сплава — теория и практика
  5. Железо и его характеристики.
  6. Создание декоративно-защитных покрытий на железных поверхностях с плотной ржавчиной и окалиной.
  7. Минимальные требования к ЛКМ «по ржавчине» и их наибольшие возможности.
  8. О преимуществах.
  9. Технические свойства особых ЛКМ, которые дают производители лакокрасочных в для защитно-декоративной окраски железных поверхностей с плотно-держащейся ржавчиной и окалиной.
  10. Модификаторы продуктов коррозии
  11. Поэтому их можно разделить на отдельные группы:
  12. Как выкрасить забор? Проще простого!
  13. Как верно окрашивать не окрашенный сплав ?
  14. С что начинать покраску металла?
  15. Когда, как и чем красить металл?
  16. Как выкрасить ранее окрашенный металл?
  17. Как выкрасить железные элементы?
  18. Как выкрасить остальные сплавы и покрытые цинком поверхности?
  19. Некоторые виды отечественных грунтовок-модификаторов
  20. Все они обладают различными свойствами:
  21. Как правильно выбрать грунтовку по металлу
  22. При покупке грунтовки нужно учитывать следующее:
  23. Разновидности грунтовок по металлу
  24. Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
  25. Из-за чего появляется ржавчина на машине
  26. Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
  27. Состав и технические характеристики
  28. Расход на 1 м2
  29. Принцип действия
  30. Как отличить высококачественный темный грунт от дешевой подделки
  31. Виды грунтовок по ржавчине
  32. По составу
  33. Действие антикоррозийного грунта
  34. Модификаторы продуктов коррозии
  35. Где нельзя применять грунтовку-модификатор?
  36. Самостоятельно или на сервисе?
  37. Грунтовка 3 в 1 по ржавчине
  38. Техника грунтования
  39. Обзор популярных производителей
  40. Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины
  41. Виды грунтовки
  42. Серое и черное
  43. Как выбрать смесь?

Металл относится к материалам, которые не обладают устойчивостью к коррозионным процессам. Грунтовки по металлу – специальные составы, которые обеспечивают дополнительную защиту. В результате её применения продлевается срок службы основания. Можно приобретать готовые варианты, а можно сделать состав самостоятельно. В этом совсем нет ничего сложного.

gruntovka metalla 3 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Грунтовки по металлу – их виды и защитные свойства

Основным назначением любого грунтовочного состава является подготовка поверхности к последующему нанесению краски. Грунтовка повышает адгезивные свойства поверхности, что улучшает сцепление с нею краски. Когда речь идет о грунтовках для металлических поверхностей, то они выполняют не только роль подготовительного слоя, но и первичную функцию защиты металла от неблагоприятных воздействий внешней среды. Некоторые грунтовки, нанесенные в несколько слоев, могут использоваться в качестве краски – это грунт-краски, грунт-эмали и грунт-лаки.

В зависимости от того, какое вещество лежит в основе грунтовки, они делятся на разновидности.

Грунтовки бывают:

  • масляные;
  • водные;
  • смешанные.

Если говорить об их свойствах, то все грунтовки можно разделить следующим образом:

  • Пассиваторы – содержат в составе соли хромовой кислоты, которые имеют свойство при нанесении на поверхность металла переводить его из состояния активного взаимодействия с кислородом воздуха в пассивное, когда окисление становится невозможным. Эти составы применяют в ситуациях, когда металлические конструкции работают при постоянной повышенной влажности.
  • Протекторы – основой их является краска или эмаль, в которой растворены мельчайшие металлические частицы. При высыхании такой грунт образует на поверхности металла тонкую прочную пленку, защищающую металл от любых воздействий окружающей среды. Эти составы используют для защиты металлоконструкций, постоянно находящихся в воде (морской или пресной).
  • Изолирующие – изготовлены на основе суриковых белил. Создают на поверхности плотную пленку, препятствующую проникновению воды и кислорода к поверхности металла. Рекомендованы для наружных работ.
  • Двухкомпонентные фосфатирующие – при изготовлении используется основа из ортофосфорной кислоты, в которую добавляют активные пассивирующие вещества. Эти грунтовки подходят для обработки металлов любого типа и даже оцинкованной стали, с которой многие лакокрасочные составы не имеют адгезии. При использовании фосфатирующих грунтовок значительно снижается расход эмали или краски, а их защитные свойства усиливаются.
  • Ингибирующие грунты – гарантируют высокую степень защиты металла от коррозии. Но это не все их плюсы – при нанесении на поверхность они превращаются в грунт-эмаль, объединяющую свойства грунтовки и эмали. Эти составы имеют широкий спектр применения и в настоящее время становятся все более востребованными.
  • Грунты с преобразователем ржавчины – используются для конструкций, уже подверженных коррозии. В их основе также лежит ортофосфорная кислота, которая активно вступает в реакцию с оксидами железа, образуя фосфат железа. При этом пораженная коррозией поверхность частично восстанавливается, а на ее поверхности образуется защитная пленка.

Таким образом, для металлических конструкций, находящихся снаружи и имеющих следы коррозии в виде ржавчины, лучше использовать грунты последнего типа.

Читайте также:  Ковер из ковролина: когда лучше использовать этот вариант?

Окраска ржавого сплава — теория и практика

Железо и его характеристики.

Коррозия железа.

До этого, чем перейти к наиболее подробному ознакомлению с таковыми одноупаковочными составами, для оценки эффективности их внедрения на проблемных железных поверхностях, нужно вспомнить и еще раз проанализировать, что такое коррозия, и как она развивается конкретно на железе и почему окалина и ржавчина находящиеся на поверхности железа, содействуют ускорению коррозионного процесса. Итак: Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов, происходящее под хим действием окружающей среды. Из самого определения коррозии уже следует то, что, чтоб ее предотвратить, нужно как можно наиболее отлично изолировать сплав от данной среды. Отсюда вытекает необходимость внедрения ЛКМ, которые образуют устойчивые лакокрасочные покрытия (ЛКП), обеспечивающие наивысшую изоляцию железной поверхности от действия наружной среды. В данной связи нужно держать в голове, что не бывает безупречных покрытий, обеспечивающих 100 %-ную изоляцию, в особенности это касается тонкопленочных (80-120 мкм) покрытий, образуемых ЛКМ.

Степень данной изоляции для разных видов ЛКМ может лишь наиболее либо наименее приближаться к безупречной. И тут не маловажную роль играет не лишь тип используемого пленкообразователя, но и оптимальный подбор особых пигментов, которые способны сделать определенный доп барьер проникновению воды к поверхности металла. Для наиболее детализированного осознания вопросика коррозии железа, нужно тормознуть на его неких, в т.

ч. хим свойствах. Железо — серебристый пластичный сплав, отлично поддающийся ковке, прокатке и др. видам механической обработки. Железо владеет огромным сродством к кислороду. С сухим воздухом малогабаритное железо начинает приметно реагировать только выше 150 °С. При прокаливании на воздухе оно дает промежный оксид Fe3O4 (с хим точки зрения представляющий консистенция оксидов FeO и Fe2O3 ), который также появляется при ковке и горячей прокатке железа (окалина). Окалина имеет наиболее положительный электродный потенциал в аква растворах по сопоставлению с потенциалом железа, потому в воде, во увлажненной атмосфере, в растворах солей при наличии окалины (в местах ее нарушения) наблюдается интенсивная коррозия стали. Таковой же эффект ускоренной коррозии железа происходит при нарушении сплошности катодных покрытий: луженого железе, железа, покрытого никелем, медью и иными наиболее благородными сплавами, т.

к. в данном случае, как и в случае окалины, в образующейся (в присутствии влаги) химической паре, железо, выполняя функцию анода, быстро окисляется (корродирует). Окалина достаточно крепко сцеплена с сплавом, и ее удаление является более трудозатратной операцией. Железо, как уже отмечалось, относится к группе металлов завышенной термодинамической непостоянности, для которой значение электродного потенциала меньше, чем потенциал водородного электрода при pH=7 (-0.412 В). Но, вода, не содержащая воздуха, практически не взаимодействует с железом, т.к. на его поверхности появляется плотный слой белоснежной гидроокиси двухвалентного железа [Fe(OH)2], обладающей защитным действием даже при чрезвычайно маленький толщине.

В присутствии воздуха, напротив, появляется уплотненная бурая гидроокись трехвалентного железа [Fe(OH)3], составляющая базу ржавчины, и коррозия резко прогрессирует. Химизм процесса, в данном случае, смотрится последующим образом:

Fe + 2H2O → Fe(OH)2 + H2 (в отсутствии кислорода) 2Fe + 3H2O + 3/2O2 → 2Fe(OH)3 (в присутствии кислорода) 2Fe(OH)2 + ½O2 + H2O → Fe(OH)3

Процесс образования ржавчины происходит через стадию скопления в поверхностном слое ионов Fe3+ и гидроксид-ионов и опосля превышения их концентрации выше критической — пересыщения (характеризующегося произведением растворимости Fe(OH)3), происходит кристаллизация твердого вещества на поверхности железа. Наличие уже имеющейся ржавчины оказывает каталитическое действие на ускоренное развитие коррозии вследствие наличия наиболее энергетически выгодных (чем незапятнанная поверхность железа) центров кристаллизации, сотворения ускоренного переноса растворенного воздуха (кислорода) к железу за счет окислительно-восстановительных реакций, происходящих меж ионами Fe3+, железом и растворенным кислородом:

2Fe3+ + Fe0 → 3Fe2+ 2Fe2+ + ½O2 + H2O → 2Fe2+ + 2(OH)¯

Отсюда следует, что более нормально употреблять ЛКМ, которые при нанесении на ржавчину могли бы поменять ее хим состав — модифицировать. Модифицирование имеющейся ржавчины содействует замедлению процесса коррозии в случае проникания воды через покрытие, но, не избавляет на сто процентов возможность ее подпленочного развития.

В данной для нас вязи нужно разглядеть еще один вероятный механизм защиты темных металлов, связанный с наличием в ЛКМ ингибиторов коррозии. В качестве примера можно тормознуть на действии фосфата цинка — Zn3(PO4)2nH2O, который благодаря собственной низкой токсичности и низкой стоимости, является одним из более применяемых, в т. ч. за рубежом, антикоррозионных пигментов, предназначенных для почти всех органо- и водоразбавляемых ЛКМ. Механизм антикоррозионного деяния фосфата цинка включает диссоциацию фосфата под действием воды (влаги), проникающей в ЛКМ с образованием комплексной кислоты:

Zn3(PO4)2 4nH2O ↔ [Zn3(PO4)2(OH)2 ( H2O)2]2¯ + 2H+,

Комплексная кислота (или ее комплексы с пленкообразователями) реагируют с ионами железа на анодных участках с образованием стабильных, крепко удерживаемых комплексных ингибиторов коррозии:

[Zn3(PO4)2(OH)2 ( H2O)2]Fe либо [Zn3(PO4)2( H2O)2 (OH) ( COOH)]Fe

Создание декоративно-защитных покрытий на железных поверхностях с плотной ржавчиной и окалиной.

Как понятно, темные сплавы (к которым относится железо и некие его сплавы) термодинамически нестабильны и достаточно просто окисляются в присутствии воды и кислорода, быстро возникает знакомая всем ржавчина.

Читайте также:  Как выбрать сноуборд по росту и весу? Виды и жесткость сноубордов

Еще скорее этот процесс протекает в критериях загрязненной окружающей среды — разные хим соединения, так либо по другому присутствующие в воздушной и аква среде, ускоряют этот процесс. Время от времени за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, «новые» металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и устройств могут покрываться слоем ржавчины. Картина знакома многим! Суммарный вред, приносимый в итоге коррозии металлов в промышленно развитых странах, добивается 5 % государственного дохода. К огорчению, юзание в таковых вариантах обычных методов защиты металлов с кропотливой чисткой от ржавчины, обработкой поверхности особыми пассивирующими составами, грунтованием и следующим нанесением ЛКМ (лакокрасочные ) не постоянно может быть (по экономическим, экологическим, а время от времени просто практическим соображениям).

Вправду, далековато не постоянно есть возможность поставить на капремонт мост, по которому и деньком и ночкой идет интенсивное движение, поставить «на прикол» автотранспортные средства, отключить на долгое время оборудование, машинки, механизмы, повсевременно занятые в производственном процессе. Да и стоимость работ по подготовительной подготовке поверхности, связанной с удалением плотной ржавчины и окалины, добивается в отдельных вариантах до 80% общей стоимости окрасочных работ. В таковой ситуации можно попробовать (а это другой раз и делается) нанести обыденную краску конкретно на ржавую поверхность, без подготовительной обработки.

Но, таковой «оперативный» метод антикоррозийной защиты сплава оборачивается новенькими хлопотами и затратами, т. к. традиционные ЛКМ (даже на органической основе) не обеспечивают полной изоляции поверхности. Влага все равно рано либо поздно просачивается через пленку краски и развитие коррозии, в особенности при наличии уже имеющейся ржавчины и окалины, будет происходить чрезвычайно быстро. В научно-технической литературе описывается довольно огромное количество особых ЛКМ, которые могут наноситься «прямо на ржавчину». Наибольшее число таковых в относится в большей степени к вододисперсионным (водоразбавляемым) грунтам и грунт-краскам, содержащим в собственном составе фосфорную кислоту, которая химически связывает (преобразовывает) ржавчину, а образующаяся полимерная пленка изолирует поверхность сплава от действия среды. Также известны и органоразбавляемые двухупаковочные составы (основа + отвердитель), содержащие ингибиторы коррозии и мотивированные добавки на базе эпоксидных смол (ЭП-0199, грунт-эмаль «Грэмируст») либо с добавлением той же эпоксидной смолы в органический раствор сополимера винилхлорида с винилацетатом (ХС-500). Не глядя на то, что водоразбавляемые составы различаются большей экологичностью и наименьшей стоимостью, применение их в качестве финишных покрытий может быть только в тех вариантах, когда к ним не предъявляется требований по высочайшей декоративности либо когда они используются в критериях относительно низкой злости среды.

Покрытия, образуемые особыми вододисперсными ЛКМ традиционно матовые, не имеют широкой цветовой палитры и владеют относительно высочайшей пористостью. К тому же юзание их ограничивается довольно узеньким интервалом температур (обычно не ниже +8 °С) и влажностью воздуха не наиболее 75 %. Наилучшее применение таковых в — для подготовительного грунтования (пассирования поверхности) с следующим нанесением органоразбавляемых ЛКМ. Для финишного нанесения «на ржавчину» из перечисленных выше ЛКМ для сотворения покрытий, сразу владеющих как защитными качествами (в т.

kak verno gruntovat metall - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

ч. в критериях завышенной злости среды), так и наиболее высочайшей декоративностью, следует отнести двухупаковочные органоразбавляемые ЛКМ с юзанием эпоксидных смол.

kak verno gruntovat metall2 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

К единственному недочету данных ЛКМ (при возможной способности расширения их цветовой гаммы) можно отнести их двухупаковочность, что не постоянно устраивает потребителя, ввиду непродолжительной жизнеспособности этих составов опосля смешивания. В особенности этот недочет проявляется при необходимости проведения крупномасштабных ремонтно-восстановительных окрасочных работах. В данной нам связи возникает актуальность рассмотрения предлагаемых сейчас на российском рынке особых одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных ЛКМ.

Минимальные требования к ЛКМ «по ржавчине» и их наибольшие возможности.

Подводя результат вышеизложенному следует, что для сотворения декоративных и сразу защитных покрытий на железной поверхности с плотной ржавчиной и окалиной (предварительное удаление рыхловатой (неплотной) ржавчины ( как и остальных механический загрязнений) в хоть каком случае нужно, т.к.

она препятствует адгезии покрытий и увеличивает осмотическое проникновение воды под пленку вследствие наличия в ней растворимых продуктов) особые ЛКМ должны обладать как минимум первым из 3-х ниже перечисленных свойств:

образовывать покрытия, очень изолирующие железную поверхность от воды (влаги) и возможного поступления с ней наиболее брутальных веществ (находящиеся в городской и промышленной атмосфере окислы серы и азота, конденсируясь совместно с влагой, разъедают сплав, а хлорид-ионы, присутствующие в морской воде и атмосфере приморских районов, адсорбируясь на поверхности железа, препятствуя образованию на ней защитных слоев, ускоряют развитие коррозии) и сразу сохраняющие довольно долгосрочную устойчивость к тем условиям окружающей среды, в которых планируется их эксплуатация; по способности изменять хим состав ржавчины — модифицировать ее; по способности содержать в собственном составе доп составляющие (в т.ч.

ингибиторы коррозии), способные на планируемый срок службы покрытия очень исключить развитие подпленочной коррозии.

В приведенной на последующей страничке таблице (в качестве примера) рассмотрены главные технические свойства особых одноупаковочных органоразбавляемых ЛКМ, которые дают производители лакокрасочных в (обладающих одним либо несколькими из перечисленных выше свойств), которые при нанесении на железную поверхность с плотной ржавчиной и окалиной, образуют декоративные и сразу защитные покрытия. Там же указаны главные приемы и советы по подготовительной подготовке поверхности и нанесению покрытий. При оценке и выборе потребителем того либо другого , из имеющихся сейчас на рынке для нанесения «по ржавчине», кроме декоративности, следует уделить особенное внимание таковым чертам, как механизм защитного деяния образуемого покрытия, условия и предсказуемые сроки его эксплуатации (пункты 4, 10, 12 в таблице), а также расходу (пункт 6) для заслуги нужной толщины сухого покрытия. Ворачиваясь к ЛКМ, указанным в таблице, нужно отметить, что не глядя на то, что они (кроме полиуретанового лака) выпускаются в широкой цветовой политре, большими защитными качествами владеют те из них, в которых в качестве пигмента юзается дюралевая пудра.

Кроме придания ЛКП завышенной изолирующей возможности, высочайшей укрывистости и соответствующей декоративности (металлического блеска), дюралевая пудра содействует увеличению отражательной возможности покрытий к хоть каким видам излучения (видимый свет, тепловое, УФ-излучение) и понижает температуру окрашенных объектов на 5-10°, обеспечивая тем самым и наиболее «мягкие» условия эксплуатации для самого покрытия.

О преимуществах.

Применение особых ЛКМ «по ржавчине», в т.

Читайте также:  Как_долго_варится_чечевица_в_супе

ч. и для окраски свежих железных поверхностей, не глядя на их относительную наиболее высшую стоимость в сопоставлении с традиционными ЛКМ, дозволяет отрешиться от ряда трудозатратных и дорогостоящих операций по удалению плотной ржавчины и окалины, пассивации и подготовительному грунтованию железных поверхностей. Это существенно упрощает и удешевляет всю технологию противокоррозионного покрытия, и в ряде случаев может быть чуток ли не единственным методом проведения ремонтно-восстановительных окрасочных работ. Уже сейчас перечисленные в статье ЛКМ с фуррором юзаются на практике в самых разных областях и в особенности при крупномасштабных работах по защите от коррозии строй металлоконструкций — ферм, мостов, опор, решеток, деталей машин и устройств, газо- водопроводной арматуры, труб и мн.

др.

Технические свойства особых ЛКМ, которые дают производители лакокрасочных в для защитно-декоративной окраски железных поверхностей с плотно-держащейся ржавчиной и окалиной.

Эмаль ПФ-5000 «HammerRus»

ГОСТ Р 51691-2000

(улучшенный аналог Hammerite )

Эмаль-грунт «по ржавчине»

ПФ-100

ГОСТ Р 51691-2000

Полиуретановые композиции

Эмаль UR-108, UR-108 (Zn)

ГОСТ Р 51691-2000 и Лак UR-140

1.

Подготовка железных поверхностей

Поверхность обязана быть сухой и чистой от пыли, грязищи, жира, солей, рыхловатой ржавчины и отслаивающейся старенькой краски.

Способ подготовки: обработка поверхности грубой наждачной бумагой, железной щеткой либо шлифовальной машиной. Для огромных поверхностей действенной и достаточной является гидроочистка, заключающаяся в обработке поверхности струей воды, подаваемой под высочайшим (до 200 МПа) давлением. (Для удаления масел и жировых загрязнений в воду добавляют ПАВ, которые потом убирают струей незапятанной воды)

Обезжиривание маленьких поверхностей. Уайт-спирит, сольвент, ксилол, толуол. Для неровных, изъеденных ржавчиной железных поверхностей: Нанести доп слой эмали Предварительно нанести слой разбавленной эмали ПФ-100 Нанести доп слой Эмали UR-108 либо Лака UR-140 При толщине плотной ржавчины выше 100 мкм рекомендуется подготовительная обработка поверхности таниновым ингибиторным модификатором ржавчины – ИМР-007 (ТУ 2389-001-42450065-01) 2.

Связывающее вещество (тип пленкообразователя)

Модифицированные алкидные смолы с добавлением стирола Алкидная смола, измененная акриловым сополимером Полиуретановый полимер, отверждаемый влагой воздуха при обыкновенной температуре 3. Фактура покрытия Молотковая — глянцевая Полуглянцевая Глянцевая 4.

Механизм защитного деяния покрытия

ЭФФЕКТИВНАЯ БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА, заключающаяся в механической изоляции окрашиваемой поверхности от воды за счет входящих в состав краски прозрачных стекловидных наночастиц, дюралевой пудры и силиконов, обеспечивающих водоотталкивающие свойства.

В состав эмали дополнительно включен особый органический ингибитор, препятствующий развитию подпленочной коррозии в случае какого-нибудь механического нарушения целостности покрытия.

ПАССИВАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ за счет взаимодействия сплава и ржавчины со особыми органическими и неорганическими добавками, входящими в состав эмали, с образованием на границе «металл-эмаль», «ржавчина-эмаль» крепко удерживаемых комплексных ингибиторов коррозии, предотвращающих развитие подпленочной коррозии в случае какого-нибудь механического нарушения целостности покрытия.

БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА обеспечивается действенными изолирующими пигментами и особыми водоотталкивающими присадками.

ЭФФЕКТИВНАЯ БАРЬЕРНАЯ ЗАЩИТА осуществляется за счет отвержденного полиуретанового полимера, владеющего высочайшей хим стойкостью, низкой проницаемостью и высочайшей степенью сцепления (адгезией) с железной поверхностью. При нанесении UR-108 (Zn) достигается усилением барьерной защиты за счет «закупоривания пор» в слое покрытия продуктами окисления железного цинка.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (ЦЕМЕНТИРВОАНИЕ) РЖАВЧИНЫ происходит в итоге хим взаимодействия гидратной воды ржавчины с полиуретановым полимером.

5. Рекомендуемая толщина сухого покрытия 100 микрон 90 – 100 микрон 90 – 100 микрон Количество слоев, требующихся для заслуги нужной толщины покрытия, зависит от фактуры поверхности и способов нанесения. 6.

Расход (для заслуги рекомендуемой толщины покрытия) ≈ 100 микрон

≈ 210 ÷ 260 г/м2 190 -250 г/м2 230 – 270 г/м2 7. Время высыхания при +20°С и относительной влажности воздуха 70±5 % — на отлип ≈ 1.5 часа 6 – 8 часов 0.5 – 3 часа — до степени 3 2 – 3 часа 12 ÷ 16 часов 6 – 8 часов — время полного отверждения (формирование покрытия) 7 – 14 суток 5 – 7 суток 7 – 10 суток 8.

Нанесение

Последующий слой наносится не позже 8 часов со времени нанесения предшествующего.

kak verno gruntovat metall3 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Спустя 8 часов начинается процесс полимеризации и окрашивание нельзя создавать в течение 2-х недель, во избежание возникновения морщин и складок.

Последующий слой наносится опосля высыхания предшествующего «на отлип». Последующий слой наносится через 3 – 7 часов опосля предшествующего, но не позже, чем через 24 часа. — малая температура нанесения +8 °С Возможно нанесение при отрицательных температурах (до -10 °С), при этом температура самой эмали обязана быть не ниже +15 °С Возможно нанесение при отрицательных температурах (до -20 °С), при этом температура самой эмали либо лака обязана быть не ниже +15 °С — рекомендуемая температура нанесения От +8 до +25 °С От +5 до +40 °С От +5 до +30 °С — наибольшая относительная влажность воздуха, при нанесении 85 % 90 % 90 % 9.

Способы нанесения Нанесение кистью — для маленьких поверхностей и сложных мест:

Наносить несколькими тонкими слоями, в особенности на вертикальных поверхностях. Кропотливо прокрашивать углы и кромки. Валик

— для огромных плоских поверхностей:

Разбавить краску растворителем в пропорции 9 ÷ 1. Применять коротковорсистый шерстяной валик. При необходимости разбавить краску до вязкости 80-120 с по ВЗ-4. Разбавления не требуется. Употреблять коротковорсистый меховой валик. Распыление

— для огромных плоских и неровных поверхностей:

Пневматическое распыление: Разбавить краску в соотношении 2 ÷ 1.

Нанести 3-4 слоя.

Разбавить до вязкости 25-35 с по ВЗ 4. нанести 3-4 слоя. Обычно разбавления не требуется. Нанести 3-4 слоя. Безвоздушное распыление Разбавить краску в соотношении 9 ÷ 1. Нанести 2-3 слоя. Разбавить эмаль до вязкости 70-90 с по ВЗ 4. Нанести 2-3 слоя. Разбавления не требуется. Нанести 3-4 слоя. Рекомендуемые растворители (разбавители) в т.ч. для чистки инструмента Ксилол, толуол, сольвент Уайт-спирит, сольвент либо консистенция ксилола либо толуола с уайт-спиритом в соотношении 1 ÷ 1 Сольвент, ксилол, толуол, этилацетат 10.

Стойкость покрытий

Водостойкость Устойчиво к уровням влажности в обычных критериях, выдерживает частую мойку, Не подступает для окраски поверхностей для эксплуатации под водой. Высокая, в том числе для эксплуатации под водой Химстойкость Устойчиво к слабенькому хим разрушению в итоге дыма и испарений, а также брызгам разбавленных кислот и щелочей (максимально 10% раствор), бензина, дизельного горючего и остальных веществ, применяемых в строительстве. Устойчиво при неизменном контакте со последующими брутальными средами: растворы солей, щелочей, кислот, спиртов; нефть, мазут, дизельное горючее, бензин; минеральные и синтетические масла; животные и растительные жиры; соли, минеральные удобрения и др. Пределы температур при эксплуатации: От -20 до +80 °С От -40 до +90 °С От -40 до +120 °С 11.

kak verno gruntovat metall4 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Читайте также:  Заедает молния на куртке, сапогах, сумке: что делать

Доп характеристики

Адгезия, бал (по ГОСТ 15140) 1 1 1 Эластичность, мм (по ГОСТ 6806) н/н 1 1 – 2 Твердость, в у.е. (по ГОСТ 5233) Не наименее 0.4 Не наименее 0.3 Не наименее 0.45 12. Экономика Ориентировочная стоимость окраски 1 м2 поверхности, для получения сухого покрытия шириной ≈ 100 микрон, без учета стоимости разбавителей: ~ 30 руб.* ~ 18 руб.* ~ 40 руб.* Ожидаемая продолжительность защитного деяния покрытия (100 мкм) в критериях средней коррозивности атмосферы (С 3 по ИСО 12944-1) 5 – 7 лет

(с сохранением декоративных свойств)

От 4 до 6 лет

в зависимости от нрава эксплуатации покрытых металлоконструкций.

(Декоративные характеристики сохраняются до 2-х лет, дальше может быть образование полуматовой-матовой поверхности)

10 лет и более

(в процессе эксплуатации в атмосферных критериях происходит пожелтение пленки эмали с вероятным конфигурацией цветов цвета от первоначального)

Все советы

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут настолько же прогнозируемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Модификаторы продуктов коррозии

В настоящее время в продаже можно встретить множество грунтов с преобразователем ржавчины, различающихся по составу и защитным свойствам. Поскольку проблема ржавления и разрушения металлов стоит очень остро, то ассортимент веществ, призванных бороться с этим явлением, достаточно широк.

В большинстве случаев в их составе имеется фосфорная кислота, но есть и продукты, изготовленные на основе многоосновных оксикарбоновых кислот, танина и других веществ. Все эти составы совершенно по-разному взаимодействуют с продуктами коррозии.

Поэтому их можно разделить на отдельные группы:

  • Стабилизаторы продуктов коррозии – способствуют преобразованию отличающихся нестабильностью гидратов окиси железа в соединения, обладающие большей устойчивостью (магнетит и другие).
  • Преобразователи продуктов коррозии – взаимодействуя с металлической поверхностью, вступают в химическую реакцию со ржавчиной, превращая ее в соли, обладающие малой растворимостью (фосфаты железа, марганца, цинка, бария).
  • Пенетрационные составы – имея хорошую проникающую способность, при воздействии на продукты коррозии – уплотняют их.
  • Грунтовки-модификаторы – образуют основу для последующего нанесения лакокрасочного состава.

Но стоит знать, что все эти вещества стоит использовать только в тех случаях, когда ржавчина или окалина занимают не более 30% поверхности металла.

В противном случае их положительное воздействие не гарантировано. Некоторые грунтовки можно наносить прямо по ржавчине. Но если есть возможность хоть как-то очистить металлическую поверхность от продуктов коррозии перед обработкой грунтом, это продлит срок службы всей конструкции.

Как выкрасить забор? Проще простого!

Металл является м, который нередко юзается в наших домах. Из него не лишь изготавливают трубы либо радиаторы отопления, но и ручки, петли, декоративные элементы интерьера. В большинстве случаев мы красим железные поверхности для сотворения эстетического настроения в нашем доме. Что Вы должны знать, до этого чем приступить к окраске железных поверхностей?

kak verno gruntovat metall5 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Как приготовить железные поверхности к окраске?Все это далее в нашей статье.

Как верно окрашивать не окрашенный сплав ?

Ранее не окрашенный сплав, нужно очистить при помощи металлической щётки либо наждачной бумаги. Опосля чистки всей поверхности можно приступать к грунтованию, последующий шаг – покраска поверхности краской.

С что начинать покраску металла?

Перед началом покраски металла:

  1. Необходимо убедиться, что краска подступает для определенного типа металла
  2. Разобраться в каком состоянии находится поверхность (окрашенная ранее либо нет)
  3. Понять какого эффекта мы желаем достичь окраской – защитить сплав от коррозии и (или) поменять наружный вид

Стойкость итогового покрытия зависит от ее сцепления к базе.

В местах, в которых меж финишным слоем и основой будут находиться загрязнения, чрезвычайно быстро покажутся трещины и сколы. Потому покраску нужно постоянно начинать с подготовки поверхности.

После проверки состояния базы мы приступаем к её очистке: ежели поверхность слегка загрезнена, обязано хватить внедрения проволочной щетки либо абразивной бумаги.

kak verno gruntovat metall6 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Дополнительно следует обезжирить с помощью специального раствора и дождаться её высыхания. Большей неувязкой может быть ржавчина, под старенькой краской. Из-за ржавчины, краска не держится на сплаве и мешает новейшей покраске. В этом случае нужно наиболее кропотливо чистить сплав, зашлифовывая его до основания. Но пытайтесь избегать глянцевания поверхности – это усугубит сцепление с краской.

Когда, как и чем красить металл?

Наиболее походящей температурой для окраски железных частей можно именовать 15-25 градусов по С. В то же время стоит избегать чрезвычайно жарких дней, из-за высочайшей температуры окружающей среды эмаль будем очень быстро высыхать, а это может вызвать явные стыки и остальные оптические изъяны при покраске.

Но, до этого чем мы возьмем кисть и займемся нашей изгородью либо мебелью, стоит отлично приглядеться к предметам, которые мы желаем выкрасить. Обновление железных частей не трудно, но просит специальных ви методов. Работу начнем с грунтования базы, грунтовку следует наносить умеренно с помощью круглой либо овальной кисти, избегая подтеканий. Когда поверхность чрезвычайно шершавая, может потребоваться нанесение грунтовки в два слоя, для скрытия рельефа металла. На такую приготовленную базу мы наносим подобающую эмаль. Перед началом работы эмаль необходимо кропотливо размешать, а в случае необходимости разбавить подходящим растворителем.

Чтоб получить лучший декоративный эффект и стойкость, число слоев краски, которые наносятся, обязано соответствовать советам производителя.

Повторим! Не стоит забывать о грунтовании поверхности – это поможет защитить сплав от коррозии и сделает лучше сцепление с краской. Большая часть красок, используемых для окраски поверхности такового типа, ограничивают доступ влажности, но 100% убежденности в том, что вода не достигнет сплава нету. Для наиболее уверенной защиты сплава, мы советуем применять специальные эмали 3 в 1, в состав которых входит: грунтовка, краска, преобразователь ржавчины. Правильно проведенный ремонт железных частей дозволяет защитить их от атмосферного действия на почти все года.

К огорчению покраска сплава просит большего углубления в тему, ведь игнорирования последующих вопросиков, может привести к некачесвтенно выполненной работе:

Как выкрасить ранее окрашенный металл?

Если мы имеем дело с уже ранее окрашенным сплавом, все будет зависеть от состояния первого слоя краски.

Ежели древняя краска крепко держится на поверхности, довольно вымыть поверхность произвольным моющим средством, высушить, а позже зашлифовать крупнозернистой наждачной бумагой, эта процедура дозволит сделать лучше сцепления финишного слоя краски. Если древняя краска, всё же отшелушивается от сплава, то используя стальную щетку, нужно зачистить поверхность от нехороший краски, дальше красить согласно инструкции.

Как выкрасить железные элементы?

В нашеминтернет-магазине Хамелеон Декор, Вы отыщите большой выбор в, рекомендованных для окраски стали, посреди которых есть грунтовки, эмали 3 в 1 и финишные краски. Рекомендации ведущих производителей лакокрасочных в: Для сдерживание процесса коррозии сплава лучше употреблять, грунт с преобразователем ржавчины с следующей финишной покраской.

Таковой подход поможет защитить сплава на долгие годы. Финишные алкидные эмали делают окончательную, декоративную оболочку, которая также защищает сплав от атмосферного действия, и механического износа. Упрощенный вариант —специальные эмали 3 в 1.

Как выкрасить остальные сплавы и покрытые цинком поверхности?

Декоративные элементы из латуни, покрытые цинком поверхности, вообщем не требуют окраски, то же самое касается труб и проводов, выполненных из меди. Мы можем окрашивать эти сплавы, ежели желаем достигнуть эстетического эффекта. Тогда нужно обезжирить поверхность труб с помощью специального средства, опосля грунтуем особым средствоми красим.

Для Вас мы сняли особое видео, с основами в покраске металла:(вставить видео)

Мы надеемся, что незначительно посодействовали Для вас в выборе подходящего продукта.

Тем не наименее, советуем пользоваться нашим особым автоматизированным обслуживанием –«РОБОКОНСУЛЬТАНТ» . Отвечая на вопросики РОБО, Вы получите развернутые советы по м и аннотации по их нанесению.

Советы →

Некоторые виды отечественных грунтовок-модификаторов

В настоящий момент на рынке присутствует более 50 наименований грунтовок-модификаторов российского производства. Импортных составов встречается еще больше.
Ниже приводятся составы, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Во-первых, это грунтовочный преобразователь коррозии ЭВА-0112 – это система, включающая две составляющих в разных упаковках: 85% ортофосфорную кислоту и основу. Смешивание компонентов производится в соотношении 3:100 непосредственно перед применением. После этого необходимо использовать грунтовку в течение 24 часов. Этот грунт проявляет наибольшую эффективность в сочетании с краской на основе эпоксидной смолы.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭВА-01-ГИСИ – это также двухупаковочная система, состоящая из 70% ортофосфорной кислоты и основы, смешанных в соотношении 5-7:100. Основа представляет собой поливинилацетатную дисперсию с добавкой ПАВ (поверхностно-активного вещества). Существует несколько модификаций этого грунта.

Все они обладают различными свойствами:

  • ЭВА-03-ГИСИ – повышает ингибирующие, гидрофобизирующие и биоцидные свойства грунтовочного слоя.
  • ЭВА-07-ГИСИ – обладает повышенной влагостойкостью и устойчивостью к биологическим воздействиям.
  • ЭВА-012-ГИСИ – имеет высокую стойкость к воздействию влаги.
  • ЭВА-016-ГИСИ – имеет повышенные защитные свойства и отлично сочетается с эмалями КО-198 и ВН-30.

Грунтовка-модификатор ржавчины ЭП-0180 – состоит из основы и отвердителя, которые смешиваются за полчаса до начала работ по обработке поверхности в соотношении 7,5:100. После смешивания состав сохраняет свои рабочие характеристики еще в течение 8 часов. Это состав рекомендуется применять на поверхностях, которые прокорродировали неравномерно. Образуемая в результате нанесения ЭП-0180 пленка может быть использована как полноценное защитное покрытие, имеющее красно-коричневую окраску.

С этим грунтом хорошо сочетаются эпоксидные и перхлорвиниловые краски.

«Нержамет-Грунт» – антикоррозионная алкидная грунтовка, содержащий ингибитор коррозии и алюминиевый наполнитель. Может использоваться как для ржавых, так и для чистых металлических поверхностей. Можно наносить прямо на ржавчину. Грунт имеет высокую влагостойкость и хорошую изолирующую способность. Может использоваться как самостоятельное покрытие, образующее полуматовую пленку.

Как правильно выбрать грунтовку по металлу

Для того чтобы эффективно защитить металлические конструкции, особенно находящиеся на улице, необходимо правильно подобрать грунтовку. Все смеси, используемые для этого, различаются по составу и соотношению компонентов.

Читайте также:  Не выбрасывайте мандариновые корки! У них есть полезные применения…

Они могут выпускаться как виде составов, готовых к использованию, так и в виде концентратов.

При покупке грунтовки нужно учитывать следующее:

  • Качественный состав металла – черная сталь, цветной металл, характеристика сплава.
  • Условия, в которых функционирует конструкция – внутри здания или на улице, возможности перепадов температуры и влажности.
  • Особенности самого антикоррозионного состава – состав, характер образования поверхностной пленки, совместимость с предполагаемым лакокрасочным покрытием.
  • Время полного высыхания грунтовки – для наружных работ чаще используют алкидные грунтовки, а для внутренних – акриловые.
  • Наличие следов коррозии на поверхности и ее равномерность.
  • Токсичность выбранного состава – для наружных работ обычно используются более токсичные грунтовки, поэтому необходимо приобрести средства защиты кожи, органов дыхания и глаз.
  • Экономичность состава – сколько грунта потребуется для нанесения на 1 кв. м поверхности.

Таким образом, при необходимости создания защитного слоя на поверхности металлических конструкций, уже имеющих следы коррозии, лучшим вариантом является использование грунтов-модификаторов. Это позволит не тратить время на дополнительные операции, а сразу укрепить покрытые ржавчиной участки поверхности, создав одновременно подготовительный антикоррозионный слой для последующей окраски (или вместо нее в случае нанесения грунта в 2-3 слоя, если он для этого предназначен).

Максимальная долговечность слоя грунта зависит от многих параметров: его марки, назначения, условий эксплуатации конструкции, интенсивности уже имеющейся коррозии. В различных ситуациях этот срок может варьироваться от 12 месяцев (в агрессивной среде промышленного предприятия) до 15 лет (если это, к примеру, водяной бак для полива огорода или металлический забор на приусадебном участке).

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Грунтование – это подготовительный этап перед окраской металлических поверхностей, в рамках которого их обрабатывают специальным составом, защищающим от внешних воздействий и ускоряющим высыхание. Однако не всегда изделия, которые предстоит красить, находятся в идеальном состоянии, в частности их может затронуть коррозия.

В этом случае поможет грунтовка по ржавчине: такое вещество наносят на деталь без предварительной зачистки. Существует множество видов этой продукции, отличающихся составом, страной производства, свойствами и ценой.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh2 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Разновидности грунтовок по металлу

Классификация таких средств возможна по нескольким критериям, в том числе форме выпуска: выделяют краски, эмали и лаки. По базовому веществу различают масляные грунтовки, продукцию на водной основе и комбинированные виды. Кроме того, их делят по свойствам на следующие группы:

  • Пассиваторы. В состав веществ этой группы входят соли хромовой кислоты, защищающие металлическую поверхность от окисления. Обычно такие грунтовки применяют для конструкций, которые постоянно находятся в контакте с водой.
  • Протекторы. После нанесения на обрабатываемом металле появляется пленка высокой прочности, в результате чего покрытие приобретает устойчивость к внешним воздействиям, в том числе при контакте с агрессивной химией, солями, кислотами.
  • Изоляторы. Их основой являются суриковые белила, они препятствуют контакту металлической поверхности с водой и кислородом. Такие вещества обычно используют для конструкций, использующихся под открытым небом.
  • Двухкомпонентные на основе ортофосфорной кислоты и пассиваторов. Они отличаются универсальностью, подходят даже для металлоконструкций с оцинковкой. Применение двухкомпонентных преобразователей позволяет снизить расход лакокрасочных веществ при последующей обработке, при этом защитные качества делаются только выше.
  • Ингибиторы. После нанесения на поверхности образуется защитное покрытие, которое имеет свойства грунтовочного состава и эмали.
  • Грунтовки-преобразователи по металлу и ржавчине для наружных работ. Они наносятся на изделия, которые уже пострадали от коррозийных пятен, входящая в состав ортофосфорная кислота способствует образованию пленки из фосфата железа. Пораженные зоны проходят процедуру частичного восстановления.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh3 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

  • Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.
  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

  • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
  • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

  1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами,
  2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
  3. Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.

Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Состав и технические характеристики

Основные компоненты, из которых состоит грунтовка по ржавчине:

  1. Растворитель.
  2. Вещество, служащее связующим элементом.
  3. Пластификаторы для улучшения адгезии, эффективности защиты поверхности металла и т.д.
  4. Красящий пигмент.

Именно от компонентов зависят характеристики грунтовок, в том числе продукции, наносимой на ржавчину. Основные качества таких веществ – условная вязкость, доля нелетучих ингредиентов, эластичность на изгиб, устойчивость к ударному воздействию, твердость, адгезия в баллах, стойкость к температурным перепадам.

Расход на 1 м2

Данный показатель зависит от состояния металлической детали, которую предстоит обрабатывать, количества пятен коррозии, глубины поражения ржавчиной и других нюансов. Средние показатели расхода грунтовки для металла по ржавчине:

  • Первичное грунтование, за исключением составов на основе эпоксидной смолы – 150-350 мл на квадратный метр.
  • Обработка грунтовкой для ржавчины на основе эпоксидной или алкидной смолы – 110-160 г на квадрат.
  • Использование универсального состава – 80-140 мл на метр поверхности.

Важно! Указанные цифры могут варьироваться, поэтому при расчете количества вещества для обработки поверхности лучше округлить результат в большую сторону. Покупка грунтовки по ржавчине с запасом позволит избежать неприятной ситуации, когда продукции не хватило в самый разгар обработки.

Принцип действия

Эффект защиты от коррозии у таких средств достигается за счет того, что в их состав входит преобразователь ржавчины; как правило, это ортофосфорная кислота. При обработке она воздействует на коррозийные пятна, превращая их в неокисляемое вещество. После этого на ржавом металле формируется пленка, которая имеет хорошие параметры адгезии и одинаковую толщину. В результате на поверхности не остается видимых следов ржавчины, а лакокрасочные материалы не отслаиваются после нанесения.

Применение реактивных грунтов особенно актуально, если требуется обработать стыки, внутренние углы, другие труднодоступные части заготовки либо конструкции. Независимо от состава такие вещества включают активные компоненты, улучшающие показатели текучести и делающие проникновение намного больше. Тем не менее, современные составы эффективны против средних по размеру пятен ржавчины. Применять средства этой группы можно для обработки, оцинкованной стали и простого металла.

Важно! Принцип действия грунтовок по коррозии заключается в преобразовании пятен и создании защитной оболочки, однако при наличии рыхлой, осыпающейся ржавчины ее все равно придется удалять механическим путем.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh4 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Как отличить высококачественный темный грунт от дешевой подделки

  • Нормальное консервационное покрытие не обязано смываться растворителем, что чрезвычайно просто проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Ежели покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  • Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом обычное грунтовочное покрытие ни в коем случае не обязано облетать, как скорлупа.
  • Приблизительную, но полностью достаточную визуальную оценку адгезионных параметров того либо другого можно получить и таковым образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на маленьком участке проверяемой поверхности.
    Ежели граница перехода 1-го в иной равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия меж этими ми достаточная.

Виды грунтовок по ржавчине

Классификация продукции возможна по нескольким признакам, от типа металла и условий обработки до периода на затвердение. От этого зависит сфера применения и эффективность таких составов.

По составу

В зависимости от базы вещества могут быть масляными, водными или комбинированными. По структуре их делят на краски, эмали и лаки. Состав также позволяет классифицировать продукцию по дополнительным критериям:

  • Сфера использования (внутри помещений, для наружных работ).
  • Класс опасности (если грунтовка по ржавчине содержит токсичные вещества, применять на поверхностях в помещении ее запрещается).
  • Расход вещества на метр площади.

Действие антикоррозийного грунта

После нанесения грунтовка начинает преобразовывать ржавчину в соединение, которое не способно окислиться, и на поверхности появляется прочная пленка. Если пятно коррозии слишком толстое, предварительно проводят зачистку, убирая наиболее непрочные слои, в противном случае качество покрытия будет невысоким.

Если используется грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ, то проводить обработку можно независимо от уровня атмосферной влажности и температуры. В случае применения состава для внутреннего нанесения следует удостовериться, что условия работы подходящие. Длительность затвердевания грунта зависит от термального режима и индивидуальных свойств самого вещества.

Модификаторы продуктов коррозии

Сегодня в продаже можно найти множество металлических грунтовок для металла по ржавчине, которые отличаются действующим веществом, скоростью реакции и другими свойствами. Наиболее популярны составы на основе фосфорных кислот, также в ассортименте магазинов встречаются средства на базе танина и прочих компонентов. Классификация модификаторов:

  • Стабилизаторы. Они превращают гидраты железных окисей, имеющие нестабильную структуру, в более устойчивые к воздействиям соединения, например, в магнетит.
  • Преобразователи. В результате химической реакции средства с коррозийными пятнами на поверхности появляются слаборастворимые соли. К ним относят все железные, цинковые, бариевые и марганцовые фосфаты.
  • Пенетрационные грунтовки по ржавчине. Они отличаются высокими проникающими свойствами, после пропитки состав уплотняет коррозийный продукт, делая его устойчивым к внешним воздействиям.
  • Модификаторы, которые создают прочную основу: она служит для последующей обработки металлической поверхности при помощи краски или лака.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh5 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

В ряде случаев составы, формирующие основу на металле с пятнами ржавчины, использовать нецелесообразно:

  1. Коррозийные пятна занимают больше трети от всей поверхности.
  2. Окалина имеет толстый слой с рыхлой текстурой.
  3. Очаги ржавчины сквозные, в этом случае применение грунтовки малоэффективно: сначала требуется убрать отверстия.

Наиболее часто такие проблемы появляются у конструкций, находящихся в контакте с влажной средой на постоянной основе. Ржавление поверхности идет быстрее, если она не была защищена специальными средствами, и уже спустя несколько дней такое изделие начинает покрываться пятнами. Чем дольше поверхность соприкасается с водой, тем сильнее она будет повреждена, соответственно, эффективность применения грунтовочных составов сильно падает.

Самостоятельно или на сервисе?

Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис — пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка. А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили — когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.

Грунтовка 3 в 1 по ржавчине

Одним из наиболее популярных вариантов считается грунтовочный состав 3 в 1: он представляет собой продукцию, которая выполняет функции первичной, вторичной грунтовки и эмали. Такие вещества подходят для быстрой обработки металла, при их использовании не нужно дополнительно обрабатывать поверхность лакокрасочными материалами.

Важно! Если металлическая деталь обработана грунтовкой 3 в 1 не поэтапно, а в один слой, защита от ржавчины продержится максимум 5 лет. После этого покрытие придется обновлять.

Для таких средств необходима дюза размером до 2 мм, в состав добавляется разбавитель до 5% от общего объема, чтобы обеспечить ему нужную вязкость. Нанесение выполняют тем же способом, что и для первичной грунтовки по ржавчине, однако толщина каждого слоя должна составлять 40 мкм. Достаточно положить 2-3 слоя, каждый должен сохнуть в течение 60-80 минут. Полное высыхание занимает порядка 4 часов.

Техника грунтования

При использовании требуется учитывать особенности нанесения таких средств. Грунтовку по ржавчине кладут следующим образом:

  • Поверхность чистят от рыхлой коррозии, грязи, пыли. При необходимости ее обезжиривают и моют.
  • Наносят тонкий слой грунтовочного средства, важно, чтобы он имел одинаковую толщину по всей площади. Для обработки используют кисть, валик или краскопульт, также можно применять средства, выпускающиеся в форме аэрозоли. Первый слой грунтовки по ржавчине кладут максимально тонко. На последующих этапах вещество можно наносить толще.
  • Дать высохнуть финишному покрытию, после чего при необходимости обрабатывать металлическую деталь краской или лаком.

Время высыхания отдельных слоев варьируется в зависимости от температуры воздуха в помещении или на улице, влажности, других факторов.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются грунтовки по ржавчине следующих фирм:

  1. ЭВА. Под этим брендом выпускаются преобразователи, компоненты которых нужно смешивать в пропорциях 3 к 100 перед нанесением.
  2. Нержамет Грунт. Это алкидный состав, который подходит для нанесения на коррозийные пятна, обеспечивает повышенную влагостойкость и хорошо изолирует поверхность.
  3. ВД. Грунтовка по ржавчине образует плотную пленку, имеет матовую поверхность.
  4. Короед. Этот производитель выпускает эффективную продукцию 3 в 1, удобную в применении и сравнительно недорогую.

Существуют и другие производители, предлагающие средства, различающиеся по составу, цене и свойствам. Выбор зависит от предпочтений покупателя и параметров детали, подлежащей обработке.

[Грунтовка по металлу] необходима для любого металлического изделия, т.к. она противостоит ржавчине и незаменима при обработке поверхности перед финальной покраской.

Грунтовка для металла и ржавчины состоит из множества ингредиентов органического и неорганического происхождения, а также минеральных наполнителей. Выпускается в жидком виде.

Правильно выбранная грунтовка по металлу защитит поверхность и сделает ее более долговечной.

Вот базовые свойства любой грунтовки: делает предмет устойчивым к расслоению, отталкивает воду, увеличивает прочность, улучшает внешний вид объекта.

Однако те или иные грунтовки по металлу могут весьма отличаться: разной может быть цена, время, расход, сколько сохнет материал, для наружных он или внутренних работ и, конечно, технические характеристики, можно ли грунтовку разбавить или развести и чем.

В статье вы узнаете, как выбрать грунтовку, чтобы ее цена и качество были в оптимальном соотношении.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

14.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте. Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600), — Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой, — Обезжириватель, — Преобразователь ржавчины (Цинкарь) — Шпатлёвка со стекловолокном, — Шпатлёвка обычная, — Грунтовка антикоррозионная в баллончике, — Краска в баллончике, — Малярный скотч и побольше газет, — Чистые тряпки для обезжиривания,

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Вид до ремонта с уже снятым бампером

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1.
Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски.
Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

После очистки поверхности от ржавчины

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3.
Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины.
Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном

, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!
7. Наносим обычную шпатлёвку.

После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт

Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.
11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой.

Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

После грунтовки и обработки мокрой 600-ой шкуркой. Поверхность готова к покраске.

13. Покраска.

Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала.
Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

842 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Виды грунтовки

Любая грунтовка перед тем, как на поверхность будет нанесена краска, создаст на основе металла тонкий невидимый слой, защищающий его от влаги, коррозии и улучшит характеристики объекта.

От правильности выбора материала и техники работ по ее нанесению зависит также, насколько хорошо краска ляжет на поверхность, поэтому к выбору грунтовки нужно отнестись со всей серьезностью.

Виды грунтовки различаются в зависимости от того, на какое основе она будет нанесена, а также от техники проведения грунтовочных работ. Бывают черные и цветные виды металла, и для каждого из них нужна своя грунтовка.

Фосфатирующее покрытие имеет в основе ортофосфорную кислоту и разбавитель. Это универсальная грунтовка для наружных и внутренних работ, она подходит практически для любой поверхности из металла, имеет высокие показатели адгезии.

Существуют разные виды и модели этой грунтовки, однако самый распространенный из них на данный момент – ВЛ-20.

Изолирующее покрытие имеет в основе два типа грунта – эпоксидный и алкидный.

Эпоксидная цинкосодержащая грунтовка отличается высокими защитными свойствами – она помогает защитить поверхность от постоянного воздействия воздуха, благодаря наполнителям: цинковым белилам и железному сурику.

Эпоксидная основа в грунтовке чаще используется для обработки изделий из черного металла, но подходит и для цветных, правда в этом случае ее защитные и качественные характеристики будут ниже. Наиболее популярные марки этого вида покрытия – ЭП-0010 и ГФ-021.

Серое и черное

Если кар основательно «побит жизнью», безизбежно встает вопросик о подмене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей.

И мы отправляемся за новенькими запчастями — как правило, на рынок.

Большинство свежих кузовных частей поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы на данный момент не будем вести речь о деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию сплав. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по таковой технологии, здесь уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Если для вас и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что необходимо сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 либо скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и дальше — покровную эмаль.

Но на данный момент не о этом.

Нас интересуют остальные, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты сплава от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверняка потому таковой грунт и получил в обиходе заглавие «транспортировочного».

Как выбрать смесь?

Существует множество критериев, которым должна отвечать грунтовка по металлу для того или иного изделия, поэтому не торопитесь покупать смесь наобум.

Прежде всего, нужно учесть виды металла, которые будут обрабатываться, условия, в которых вам придется работать: подвергается ли металл воздействию солнечный лучей, высоких или низких температур, влажности, сколько сохнет покрытие, каков его расход и т.д.

Также важны инструменты, которые будут использованы в ходе работ. Наносится грунтовка обычно с помощью кисти, валика или специального распылителя. Продается в баллончиках или жидком виде.

Проще и быстрее всего пользоваться распылителем, однако, если используется аэрозольная огнезащитная смесь в баллончиках, расход возрастет, и это тоже нужно учитывать.

Аэрозольная в баллончиках и другая грунтовка имеют стандартный расход: менее 14 г на м², однако это цифра может быть больше или меньше, в зависимости от типа поверхности, которую вы будете обрабатывать.

Грунтовка по металлу всегда наносится двумя слоями, отчего тоже возрастает расход материала, даже несмотря на то, что второй слой требует гораздо меньшего количества грунтовки, чем первый.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh6 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

Перед покраской некоторые наносят и третий слой специальной смеси, создающий влагонепроницаемое покрытие, что увеличивает расход.

Чаще всего третий слой делают, если используется термостойкая алкидная смесь. Поскольку снаружи металл часто подвергается воздействию воды, низких температур и солнечных лучей, этот дополнительный слой будет очень полезен.

Такая термостойкая смесь наносится только в определенном температурном режиме, который составляет от -10 до +27 градусов.

Если вас интересует быстросохнущая смесь на водной основе, то вам подойдет акриловая грунтовка, которая отличается самой высокой скоростью высыхания.

Кроме того, акриловая смесь полностью безопасна для человека и атмосферы, точно так же, как и аналогичная краска.

Акриловая быстросохнущая смесь хороша для использования в домашних условиях, особенно в маленьких помещениях, т.к. не имеет неприятного запаха.

После использования она помогает выровнять поверхность и сделать дефекты покрытия менее заметными, замаскировать покрытие, которые наносилось до этого, а также улучшить адгезию с финальным покрытием.

Однако для работ перед покраской подходят только некоторые виды этого материала – кислотную грунтовку, например, окрашивать нельзя, т.к. краска на нее просто не ляжет, появятся разводы и белые пятна.

В целом же, акриловая смесь хороша для использования перед покраской: она оставляет прочный защитный слой на поверхности и имеет небольшой расход материала на м.кв. После окончания работ и нанесения финишного слоя, смесь можно шлифовать.

Цвет смеси тоже может различаться: аэрозольная грунтовка может быть бесцветная, цветная или серая – последнюю используют чаще всего. Часто в применении можно встретить материалы на основе акрил-стирола.

В их состав входят разные пигменты, смолы и органические элементы. Однако такая смесь не защищает от воздействия солнечных лучей, поскольку не имеет в составе сложноэфирные группы, способные разрушать алкиды.

gruntovka po metallu i rzhavchine dlya naruzhnyh7 - Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины- Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины

В остальном эта грунтовка имеет массу других достоинств: она огнезащитная, антикоррозийная, быстросохнущая, цвет будет держаться не менее 5 лет, устойчива к перепадам температур и влаге, а также имеет долгий срок эксплуатации (не менее 10 лет).

Алкидная огнезащитная термостойкая смесь лучше всего подходит для защиты металла, причем как частных небольших конструкций, так и крупных объектов вроде ангаров, производственного оборудования и пр. На поверхность она наносится в 1-2 слоя, а сверху наносится краска.

Время ее нанесения зависит от того, сколько сохнет смесь. Узнать, сколько сохнет та или иная грунтовка, вы можете у производителя.

Помимо самой грунтовки, важно обратить внимание на растворители и затвердители, которые вы будете использовать.

Перед покупкой нужно точно просчитать, сколько вам понадобится той или иной смеси и определить быстросохнущая ли она. Чаще всего примерный расход указан на упаковке, однако, в зависимости от типа обрабатываемой вами поверхности, расход может быть значительно выше.

При проведении грунтовочных работ важно знать не только, сколько сохнет смесь, но также, сколько она сохраняет свои свойства.

Для акриловых смесей это не более 1 часа, поэтому наносить материал нужно сразу же, не оставляя его надолго в помещении или на открытом воздухе. Наносится грунтовка сразу же на всю площадь широким мазками или распылителем.

Перерывы в нанесении материала также делать нельзя, поэтому заранее купите нужное количество смеси, а лучше с запасом, ведь цена на нее вполне приемлема.

Не забывайте, что материал должен соответствовать обрабатываемой вами поверхности, чтобы его качественные характеристики приносили пользу металлу.

При покупке смеси проконсультируйтесь также, сколько краски или другого финального покрытия вам понадобится, и какой ее тип наиболее подойдет для выбранной вами грунтовки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Елена Петровна/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женщина в доме